28 сентября 2021, 06:11
0 3462
0
0

Куют, пока горячо. Зачем на самом деле пензенские перевозчики устанавливают бесконтактные терминалы

Куют, пока горячо. Зачем на самом деле пензенские перевозчики устанавливают бесконтактные терминалы

С общественным транспортом в Пензе стали происходить заметные глазу изменения. Однако, чем на самом деле они продиктованы, и в какой карман текут финансовые потоки, разбираемся в нашем материале.

Некоторые пензенские telegrem-каналы никак не отойдут от предвыборного умиления всем происходящим. Почитаешь некоторые посты, и создается ощущение, что параллельные миры существуют. Есть реальная Пензенская область и какой-то супер позитивный параллельный Сурский край с радужными единорогами, где все всегда хорошо! Любой повод становится там исключительно позитивным и подтверждает, что жить стало лучше, жить стало веселее.

Вот например, пишут, что пензенские перевозчики теперь будут прогибаться под изменчивый мир, ставить терминалы бесконтактной оплаты, бла-бла-бла... Потому что регуляторы таки нагнули их и заставили играть по новым правилам! Ну это так в вымышленном Сурском крае. Авторы объясняют тот факт, что в пензенских троллейбусах и автобусах появились терминалы бесконтактной оплаты проезда, потому что транспортные компании смирились с неминуемым и подчинились заранее еще не вступившей в силу транспортной реформе. Ну что тут скажешь. WOW!

Но если выключить позитив и включить голову, то картина видится совсем иной. Давайте проследим, куда на самом деле теперь направляют финансовые потоки, чтобы на стало все ясно. Прочтем внимательно, о чем же нам сообщили перевозчики через сайт городской администрации.

«Сервис безналичной оплаты проезда в троллейбусах города реализовали Национальная система платежных карт (НСПК), транспортный оператор Пензы ООО «Пенза Карт» и компания «Удобный Маршрут» Пенза. Расчетным банком и банком-эквайрером выступил Акционерный Банк «РОССИЯ». Проект реализован на базе платформенного сервиса НСПК – транспортного предпроцессинга (ТПП) и автоматизированной системы оплаты проезда компании Удобный маршрут. До конца года планируется включить оплату проезда банковским картами во всех транспортных средствах, подключенных к автоматизированной системе оплаты проезда оператора ООО «Пенза карт», – читаем это и много других интересных подробностей в тексте, который нам транслирует мэрия Пензы.

Очень легко заметить названия частной компании ООО «Пенза карт», учредителями которой согласно данным Коммерсант Картотеки, являются некие Евгений Зуйков и Елизавета Неморова, а генеральным директором известный в транспортной сфере Юрий Анфалов. Эта фамилия напоминает нам о существовании прежде всем знакомой схемы оплаты проезда картами в общественном транспорте. И это совершенно верная догадка.

Дальше, смотрим информацию на сайте некого ООО "Удобный маршрут". Это еще одна компания-посредник, она работает в Москве. В новостной ленте "Удобного маршрута" читаем свежую новость следующего содержания: 23.09.2021 Запуск транспортного предпроцессинга в Пензе. В Пензе ООО "Удобный маршрут" и Национальная Система Платежных Карт совместно с региональным опреатором ООО "Пенза карт" запустили транспортный предпроцессинг (тьфу, слово-то какое противное!). Вот как! Кто ж его этот процессинг запустил? Ау!

Если продолжить археологические раскопки на сайте ООО "Удобный маршрут", то обнаруживаются очень удачные находки. В разделе "Пенза" узнаем, что пензенский проект был запущен раньше 23 сентября 2021 года. Аж на 10 лет раньше. Как будто предвидели. Совершенно верно нас покоробила фамилия директора ООО "Пенза Карт" Анфалова! Смотрим на скриншот и придаемся воспоминаниям десятилетней давности о славной истории МУП "Арцис"! Оказывается, проект-то не новый, а хорошо забытый старый.

Получается, что в реальности предприниматели не прогибаются не под какие правила, а просто куют, пока горячо. Предвидя скорые изменения они сразу же перенаправляют финансовые потоки в свой карман, просто по другой схеме.

Итак, ключевое во вчерашнем сообщении мэрии, это название компаний бенефициаров, которые будут получать прибыль от оплаты проезда через терминалы при помощи карт и приложений. Это пока не областной и не городской бюджет, а частные фирмы. Частник заранее готовится к изменениям и все денежки старается сохранить под своим контролем, вот и все.

На самом деле проект десятилетней давности достали из нафталина и реализуют его под новым соусом. Каким-то образом нарисовался региональный оператор "Пенза карт". Кто вообще выбирал этого оператора и сделал его региональным? А тут все достаточно интересно. Ведь частники просто сыграли на опережение и стали операторами для Национальной системы платежных карт. Это операционный и платёжный клиринговый центр для обработки операций по банковским картам внутри России и оператор национальной платёжной системы «Мир». Согласно открытым данным АО НСПК на 100% принадлежит Центральному банку Российской Федерации.

Получается, частная структура подсуетилась и договорилась с национальным платежным центром о сборе средств за проезд в обход ГКУ "Организатор перевозок Пензенской области" до вступления в силу транспортной реформы в регионе? Или мы не правильно что-то поняли?

Кажется, все финансовые потоки опять идут мимо бюджета прямо в некую частную структуру. Получается, что параллельно происходит два противоположно направленных процесса. С одной стороны чиновники в лице куратора транспортного направления зампреда Алексея Костина и начальника областного управления транспорта Николая Балакина проводят смотр техники и оценивают возможности установки на ней специальной техники для бесконтактной оплаты и приложений. По нашей информации, внимательно изучается опыт города Заречного.

С другой стороны, частные компании перевозчики реализуют свою схему безналичной оплаты проезда, договариваются со специальными структурами и делают все это в темпе вальса, пока государственные структуры не успели сделать свое. Чем все это закончится и заставят ли перевозчиков в итоге сливать полученные средства в государственную кассу, узнаем в следующем году. Но сеть компаний-посредников, через которые можно реализовывать интересные схемы и намывать себе побольше золотых слитков, готова.

Что тут скажешь? Конкуренция, вот что! Между государственной и частной структурой за большие деньги. Ничего нового.

А ведь механизм сбора оплаты за проезд задумывался совсем иначе, не правда ли... С этим, наверное, надо что-то делать. Для начала хотя бы перестать умиляться каждой новости и приписывать ее к позитивным изменениям. Хотя изменения они, конечно же, есть.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.