16 июля 2019, 06:00
0 1448
0
0

Скандал с повышением цен на проезд. Перевозчик в Пензе может остаться только один

Скандал с повышением цен на проезд. Перевозчик в Пензе может остаться только один

С 8 июля мы все живем в новой реальности, где за проезд в маршрутке надо платить 27 рублей. Правда не на всех маршрутах.

Многие заметили, что цены на проездные билеты повысил только один перевозчик – ООО «Корпорация «Дилижанс» братьев Фоминых. «Меркурий» Николая Кривозубова тоже грозился. Но в итоге… цены повышать не стал. Теперь в Пензе существует такое своеобразное раздвоение. На одних маршрутах можно проехаться за 23 рубля, а на других – приходится платить 27.

Тем временем жители Пензы голосуют рублем. Многие, у кого есть альтернатива, ждут маршрутки, в которых проезд по 23 рубля, а те, в которых придется платить 27 игнорируют. Так что первые ездят битком благодаря такому аншлагу. Кто-то делает это из соображений экономии, а кто-то принципиально, раз есть альтернатива.

Правда выбор есть не у всех пензенцев. Есть районы, на которых маршруты обслуживает исключительно «Дилижанс».

Но вообще при такой ситуации Николаю Кривозубову явно придется закупать новые машины для подвижного состава. В тех районах, где он возит пассажиров параллельно с «Дилижансом», явно можно выиграть конкурентную схватку просто за счет количества машин. И, важный маркетинговый ход, писать цену проезда крупнее номера маршрута. Это теперь решает.

В принципе, учитывая такие неравные условия, в котором конкурируют транспортные компании, перевозчик в Пензе может остаться только один. Тот, который цены оставил на прежнем уровне. Возможно пока себе в убыток, но решение это явно иезуитское, на перспективу, чтобы захватить рынок.

Правда пока у «Меркурия» по сравнению с «Дилижансом» маловато маршрутов. Но это вопрос времени.

Вполне возможно, что после сентябрьских выборов в городской администрации Пензы сменится власть. Но даже если этого и не произойдет областная власть не позволит оставить транспортную тему и будет прогибать социально значимые решения. Закупку новых автобусов, создание нормально работающего авто-транспортного предприятия… Муниципальное предприятие пассажирских перевозок это вообще страшный сон для тех, кто приложил много усилий, чтобы задушить такого конкурента.

Еще одна мера – выделение денежных компенсаций для перевозчиков за перевозку льготных категорий граждан. Вопрос только в том, кому из игроков транспортного рынка возможные блага обломятся. Вполне возможно, что власть захочет поддержать скорее то транспортное предприятие, которое в убыток себе цены поднимать не стало.

В общем, в ближайшее время конкурировать станет сложнее. И если пока по прибылям за счет повышения цен и числа маршрутов лидирует «Дилижанс», то в скором времени это может измениться.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.