25 августа 2023, 06:00
0 16807
0
0

Как в Пензе похоронили проект реконструкции аэропорта. Часть 2

Как в Пензе похоронили проект реконструкции аэропорта. Часть 2

Первый пензенский портал продолжает серию материалов, посвященных пензенскому аэропорту. Мы пытаемся разобраться, почему же до сих пор, несмотря на все обещания, не был реализован проект реконструкции воздушных ворот Пензы.

В предыдущем материале мы рассказывали о том, сколько стоил проект реконструкции пензенского аэропорта, об удачливом подрядчике из Питера, а также о странном поведении директора ГБУ Юрия Осколкова на старте разработке проекта реконструкции. Остановились на том, что проект аэропорта существует – подрядная организация довела свою работу до ума, и даже госэкспертиза была пройдена. А потом…

Подрядчика кинули с оплатой

Напомним, что в тендере на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию пензенского аэропорта победила питерская компания АО «Новая авиация». Согласно условиям контракта, у подрядчика было мало времени, чтобы выполнить свою работу. Контракт на разработку ПСД был заключен в июне 2017 года, по его условиям «Новая авиация» должна была завершить все работы к 31 декабря 2017 года.

Однако новость о том, что проект нового пензенского аэропорта проходит государственную экспертизу, появилась на сайте подрядчика лишь в декабре 2020 года. Как такое могло произойти? Тем более, что на сайте Госзакупок ничего не сказано о том, что исполнитель сорвал сроки, закупка была завершена в срок.

Ответ на этот вопрос мы узнали из судебного иска, который АО «Новая авиация» подала к ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы» 29 июля 2021 года.

Оказывается, подрядчика кинули с оплатой после того, как разработка ПСД была завершена. В исковом заявлении говорится, что пензенский аэропорт задолжал «Новой авиации» 13 606 457 рублей 69 копеек по контракту № 0155200002217000125-0196640-01 от 27.06.2017.

20 мая 2021 года между АО «Новая авиация» и ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы» был подписан двусторонний акт №35, подтверждающий выполнение работ подрядчиком в полном объеме. Таким образом, заказчик эти работы принял.

Затем в течение десяти дней на счет питерской компании должна были поступить деньги. Но Юрий Осколков так и не перечислил постоплату, даже в августе 2021 года, когда суд уже принял заявление от «Новой авиации».

Почему руководство пензенского аэропорта так поступило, можно только гадать. Но такое поведение может говорить о том, что на момент завершения разработки ПСД оно было уже не очень-то заинтересовано в реконструкции аэровокзала, поэтому не спешило платить за ненужный им проект. Впрочем, мы предполагаем, что господин Осколков в принципе не хотел этой реконструкции, ни в 2021, ни в 2017 году.

В итоге «Новая авиация» суд выиграла. Деньги заплатили, а проект положили на полку и забыли, просто похоронили, не реализовав. Пока неизвестно, пригодится ли он вообще.

Сорвали сроки?

Из иска мы также выяснили и другой интересный момент: оказывается, в июне, уже после подписания актов выполненных работ, аэропорт Пензы выставил подрядчику неустойку, с которой «Новая авиация» согласилась. Изначальная цена контракта составляла 14,8 миллиона рублей. После вычета неустойки сумма постоплаты составила 13,6 миллионов. Таким образом, размер неустойки составил что-то около 1,2 миллиона рублей с копейками.

Из материалов дела сложно сделать вывод, из-за чего аэропорт потребовал заплатить неустойку. Мы предполагаем самое очевидное – возможно, подрядчик сорвал сроки выполнения работ. Потому что проект все-таки прошел государственную экспертизу, и вряд ли претензии касались качества работ.

Однако, вот что странно. Если речь идет все-таки о срыве сроков, на подписание актов и приёмку работ это никак не повлияло. Вообще, очень удачливая компания, надо сказать – от самого начала до конца этой истории. Во время проведения тендера победили десяток конкурентов, которые также претендовали на этот контракт. А затем четыре года выполняли работы, которые по контракту должны были выполнить за полгода. Мистика.

Судьба других проектов «Новой авиации»

Что это за компания, сдающая техдокументацию через 4 года после дедлайна? АО «Новая авиация» базируется в Санкт-Петербурге. Послужной список у фирмы большой. Она заключила 50 госконтрактов во многих регионах страны: Саратовской, Амурской области, Забайкальском и Камчатском крае, в республиках Карелии и Коми – и это далеко не весь список.

Однако срыв сроков контрактов у фирмы случался по другим проектам. В картотеке Арбитражного суда мы нашли множество дел против «Новой авиации». Заказчики подавали иски на питерскую компанию из-за несоблюдения сроков и других претензий к фирме. Среди истцов, например, Ярославская область, которая в 2021 году не дождалась ПСД по ремонту взлётно-посадочной полосы и расторгла контракт.

Однако, большую часть своих контрактов компания все же делает успешно.

К примеру, именно «Новая авиация» проектировала новый аэропорт для города Ижевска. В августе прошлого года началось его строительства. Об этом с радостью в своих социальных сетях сообщил глава республики Удмуртия Александр Бречалов.

Еще один позитивный пример среди соседей. «Новая авиация» делала проект международного аэропорта города Чебоксары. Строительство объекта, хоть и с задержками, продолжается. Сроки завершения реконструкции перенесли на 2024 год. Но работа идет.

И даже в Тамбове, который тоже задержал «Новой авиации» постоплату за разработку ПСД, вскоре завершат проект реконструкции аэропортового комплекса «Донское». Об этом СМИ заявил губернатор Тамбовской области Максим Егоров.

В общем, соседи строят новые аэропорты.

И только в Пензе Юрий Осколков продолжает латать старые дыры на здании-ровеснике и ревностно оберегать аэровокзал от всяких инвесторов и бизнесменов, которые пытаются отобрать у царька его единоличную власть. Кстати, о том, почему Юрий Осколков вынужден латать дыры, и какой федеральный надзорный орган мотивирует его это делать, мы расскажем в следующем материале.

Материалы по теме: 

Как в Пензе похоронили проект реконструкции аэропорта. Часть 1 (1pnz.ru)

Как Осколков превратил пензенский аэропорт в большую пивнушку (1pnz.ru)

Кощей бессмертный и сказка о «потерянном» вертолете: кто мешает развитию пензенского аэропорта? (1pnz.ru)

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.