17 августа 2023, 06:00
0 4123
0
0

Как в Пензе похоронили проект реконструкции аэропорта. Часть 1

Как в Пензе похоронили проект реконструкции аэропорта. Часть 1

В этой истории всё было странно с самого начала. Первый пензенский портал начинает серию материалов о том, как в Сурском крае похоронили проект реконструкции аэровокзала, который обошелся бюджету почти в 15 миллионов рублей. Мы нашли очень много интересных подробностей.

Бешенные скидки от питерского подрядчика

Перед новогодними праздниками в далеком теперь 2016-м на «Госзакупках» появился аукцион на разработку архитектурной концепции нового аэропорта с начальной ценой в 1,25 млн рублей.

В аукционе участвовали семь компаний, в их числе – пензенский архитектурный университет и архитектурная мастерская Льва Ходоса. Однако, победило акционерное общество «Новая авиация», понизившее цену в 6,5 раз – до 190 тысяч рублей. Питерский проектно-изыскательный институт взялся работать за копейки, предложив цену ниже, чем пензенская компания. Просто фантастика!

Контракт подрядчик исполнил в срок.

Спустя полгода провели новый тендер – на разработку ПСД. Начальная максимальная цена контракта составила 39 миллионов рублей. Участниками стали десять компаний, но – вот удача! – снова победило АО «Новая авиация». Какой везучий институт.

Компания в очередной раз устроила демпинг и снизила начальную максимальную цену в 2,8 раз. Вместо 39 миллионов подрядчик согласился выполнить непростую работу за 14,8 млн рублей. Умопомрачительные скидки, что скажешь. Но никого это не напрягло. Работа продолжилась.

Получил согласование и сгинул

Контракт на разработку ПСД был заключен в июне 2017 года, по его условиям подрядчик должен был завершить все работы к 31 декабря 2017 года. Не очень-то много времени было у «Новой авиации». Однако, закупка была завершена – а значит, работа принята и все акты подписаны.

А потом начинается бесконечный этап государственных экспертиз и согласований, а также бесконечных оправданий чиновников. Несколько лет подряд пензенцам ставят одну и ту же пластинку – что совсем скоро, уже в самое ближайшее время, проект будет согласован и строительство начнется.

Последняя новость, посвященная проекту пензенского аэропорта, появилась на сайте АО «Новая авиация» 28 декабря 2020 года. Спустя три года после завершения работ по созданию проектно-сметной документации. В тексте говорится следующее:

«Специалисты АО "Новая Авиация" успешно выполнили работы по разработке проектно-сметной документации на строительство аэровокзала в г. Пенза, по результатам которых 28.12.2020 г. получено положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" разработанной проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Вот скриншот с сайта компании:

На этом всё обрывается. Дальше звучат лишь бесконечные обещания.

Очень странный Юрий Осколков

Не менее подозрительным выглядит и поведение директора пензенского аэропорта Юрия Осколкова. Возможно, именно его нелогичный поступок и дает нам ключ к разгадке.

Интересный факт. Спустя 5 месяцев после завершения аукциона на разработку проеткно-сметной документации на реконструкцию аэропорта, господин Осколков решил... провести капремонт в старом здании аэропорта за 6 миллионов рублей. Как будто чувствовал, что строительство нового здания надолго затянется. Или знал, что никакой реконструкции не будет? То есть жителям Пензы рассказывают, что скоро начнется строительство нового аэропорта. Готова документация. Но вдруг в старом здании аэропорта делают капитальный ремонт... 

«Новый вокзал – это дело времени, и даже если в первом полугодии будут все документы, то строительство займёт несколько лет. Поэтому мы не живём по принципу «пусть старое здание разваливается – мы строим новое», а поддерживаем состояние существующего аэропорта», – объяснялся в интервью изданию «Пенза-Пресс» Юрий Осколков.

Юрий Иванович, разрешите деликатный вопрос? Если у вас порвутся брюки, вы купите новые или залатаете старые? Второй вариант, несомненно, практичнее, но невозможно же их зашивать до бесконечности! И, раз уж начали, спросим ещё – увидит ли нынешнее поколение пензенцев новое здание аэропорта, или вы до скончания дней будете чинить старое? Впрочем, это лирика.

Как руководство аэропорта разбрасывается инвесторами

Спустя несколько лет на вопросы о строительстве аэропорта пришлось отвечать уже новому зампреду правительства Алексею Костину. Он сообщил журналистам, что намерения построить новый аэропорт сохраняются.

Реализация проекта «Строительство аэровокзала в г. Пензе» запланирована с привлечением инвестора на условиях применения механизма государственно-частного партнерства. И в настоящее время ведутся переговоры с потенциальным инвестором. Однако сроки реализации проекта не определены.

Зампред также сообщил, что подрядчик провел корректировку проектно-сметной документации: пока реализацию проекта откладывали, подорожали стройматериалы. И что самое главное, Костин подтвердил, что получено положительное заключение государственной экспертизы.
 
И вот на этом этапе все и застряло. По информации, которой располагает редакция Первого пензенского портала, инвестора, который был готов вложиться в реализацию проекта, нашли. Однако руководство аэровокзала сделало все, чтобы сорвать переговоры.

Мечта об аэровокзале...

А пока поностальгируем по разрушенным мечтам о новом аэропорте и вспомним, что же нам обещали.

Читаем старую техдокументацию и позволяем себе помечтать. Какой прекрасный аэропорт мог бы быть! Двухэтажный, в четыре раза больше старого. С красивыми залами ожидания, буфетом, беспошлинным магазином, вип-зоной и залом для делегаций. Для семей с детьми – игровая зона, комната матери и ребёнка, спальня и прачечная. Для маломобильных граждан – подъёмники и пандусы. Его бы строили отдельно, рядом со старым аэровокзала, чтобы не прерывать воздушного сообщения.

Но мы всё понимаем, честно. Не поднимается у человека рука на 60-летнее здание! Они же с ним почти ровесники, это как родного друга предать. Или за четыре долгих года вы забыли об обещанном строительстве? Плохая память – это нормально, особенно у директоров-старожилов.

Продолжение следует. Во второй части расскажем про странное поведение подрядчика и о том, как руководство пензенского аэропорта кинуло питерскую компанию с оплатой.

Читайте по теме:

Как Осколков превратил пензенский аэропорт в большую пивнушку (1pnz.ru)

Кощей бессмертный и сказка о «потерянном» вертолете: кто мешает развитию пензенского аэропорта? (1pnz.ru)

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.