7 июня 2019, 09:16
0 1268
0
0

Наталья Громушкина: «Важно делать хороший спектакль»

Наталья Громушкина: «Важно делать хороший спектакль»

Эксклюзивное интервью с российской актрисой театра и кино, продюсером, режиссёром, педагогом Института театрального искусства.

Наталья, в детстве Вы увлекались танцами, принимали участие в шоу «Танцы со звездами», заняли одно из призовых мест. А какой у Вас любимый вид танца?

Мне просто нравятся танцы, потому что пластика тела очень важная вещь, даже в актерской профессии. Если человек умеет владеть своим телом, а это не только танцы, это и пластика, и акробатика, и сценическое движение. В театральных вузах это не просто так преподается. А это умение владеть своим телом, точно также как умение владеть своими голосовыми связками. Не обязательно все должны петь. Но бывают разные зрительные залы. Актер на сцене должен уметь говорить шепотом в некоторых сценах и образах, если это требуется по сюжету или замыслу режиссера. Твой шепот должна слышать галерка. Или если тебе надо кричать, как в спектакле «Притворство и любовь». Мы все на громких тонах так как все время находимся в стрессе. И в таком случае нужно уметь кричать очень долго и не посадить связки.А если ты не умеешь владеть своим голосом, то можешь его потерять.

 А если ты не умеешь владеть своим голосом, то можешь его потерять.

У Вас есть дети. Старшему сыну недавно исполнилось 14 лет, какие у него увлечения? Расскажите о Вашей пятилетней дочке. Посещают ли они Ваши репетиции и спектакли?

По поводу сына. Мы сейчас находимся в сложном переходном возрасте. С трех лет чем он только не занимался: плаванием, футболом, настольным теннисом, кикбоксингом.

Скажу, что я не та мать, которая взяла под мышку грудного ребенка и поехала на гастроли. Мне очень важно, чтобы ребенок соблюдал режим, касаемо еды и всего остального.

На взрослые спектакли сын ходит. Он очень любил предыдущий мой проект «Моя прекрасная Кэт» по пьесе Шекспира «Укрощение строптивой».

Когда со студентами выпускали спектакль «Крутой маршрут» по произведению Евгении Гинзбург сын приходил со всем классом и с классным руководителем. Это достаточно сложный материал про сталинские времена и репрессии. Удивительно, что эти 14-летние дети очень внимательно смотрели спектакль и когда мы возвращались домой с сыном, то очень много об этом говорили.

Я понимаю, что такой пласт, та информация и драматургия, возможно, не дойдет в школьной программе у детей. Но придя в театр они смогут погрузиться в атмосферу того времени.
И мой ребенок начал говорить об этом, у нас была даже дискуссия.

Думаю, что буду детей своих знакомых и старшие классы в школах приглашать на данный спектакль. Даже студенты третьего курса погрузились в этот материал. Тема очень серьезная.

На втором курсе мы со студентами выпускали спектакль, который называется «Цветные сны». У нас была тема цирка. Они показывали от пантомимы, до клоунады. Мы придумали сюжет, форму и у нас получилась сказка. И моя дочка ходила 5 или 6 раз на этот спектакль.

Дочку много куда вожу, она все это очень любит, поэтому потихоньку прививаю любовь к искусству.

Как Вам работалось с режиссером Сергеем Куницой в спектакле «Притворство и любовь»?

Я не выпускала этот спектакль. Я была введена позже, поэтому по поводу этого спектакля ничего сказать не могу. По поводу других, с удовольствием. В прошлый раз мы приезжали в Пензу со спектаклем «Любовь и голуби» и эта работа была еще и моим продюсерским проектом. Его ставил замечательный режиссер Василий Константинович Мищенко.

Когда мне пришла идея, что надо поставить этот спектакль, очень долго сомневалась. Сначала собиралась сделать музыкальный, потом обстоятельства сложились таким образом, что в таком формате сделать не получилось.

В итоге мы сделали драматический спектакль. Меня все отговаривали, что после известного фильма никто не пойдет.

А кино мы все знаем наизусть, он уже давно растаскан на цитаты и реплики. Но мы рискнули и собралась отличная актерская команда: Ольга Прокофьева, Олеся Железняк, Раиса Рязанова, Михаил Жигалов. Мне кажется, спектакль удался и пользуется большой любовью у публики.

Отзывы зрителей, что сначала идут ассоциации с героями фильма, но потом уже втягиваешься. Оказывается, и так можно, несмотря на то, что материал уже известный и все его знают, но все-таки это театр. Зритель может увидеть не просто известных артистов, а все-таки эмоции. Это та же энергия, если ее чувствует публика, сидя в зале. Точно также артисты, которые отдают зрителю тепло, свою профессию, образы, жизненную судьбу своих героев. И если актеры проходят эту стену, то они также чувствуют на поклонах как им отдает эту энергию зритель своими аплодисментами.

И если актеры проходят эту стену, то они также чувствуют на поклонах как им отдает эту энергию зритель своими аплодисментами.

Наталья, над какой ролью сейчас работаете?

Я даже боюсь сглазить, актеры очень суеверные. Скажу только, что сейчас идет работа для Первого канала.

А какую роль Вам бы хотелось сыграть?

 На этот вопрос я отвечу так. Я трудоголик и готова рассматривать любые предложения.

2019 год объявлен Годом театра. Как Вы думаете станет ли больше людей любить посещать театр?

Я скажу так. Второй спектакль, который мы выпускали в конце третьего курса – мюзикл «Однажды в Чикаго». И я понимаю, что туда народ идет, там очень много песен, танцев.

Если человек попадет первый раз в театр и попадет на «неудачный» спектакль, да он не будет посещать театр. Но если он придет в первый раз на постановку, которая его зацепит, то любовь к театру проявится.

Важно делать хороший спектакль. Мы же не будем есть плохую еду.

Я даже согласна с тем, что можно сделать красивую обертку, пусть клюнут на нее, а в итоге будет суть. И уходя после спектакля было то, над чем человек задумается, а не просто развлечение.

Недавно в Пензенский драмтеатр приезжал ректор ГИТИСа Григорий Заславский на читку пьес современной драматургии. Какое у Вас отношение к современным авторам пьес?

Отношение мое к современной драматургии – прекрасное. Это не значит, что надо забыть классиков потому что это всегда актуально и модно. Но тем не менее современную драматургию тоже отбрасывать нельзя есть талантливые молодые драматурги. Мне как продюсеру поступает много предложений. Я много читаю, копаюсь в современных пьесах и ищу необычное, то что было бы интересно играть артистам. Ведь это тоже не мало важно выходить на сцену не просто рассмешить или заставить плакать, а заставить задуматься зрителя. Хотелось бы получать удовольствие, то что ты делаешь, а публика это обязательно почувствует.

Как Вы работаете с Сергеем Казаковым в одном Институте театрального искусства?

Мы встречаемся на сессиях, у него заочники, а у меня очники. У нас был набор студентов в один год и сейчас параллельные 3 курсы. Поэтому на сессиях мы достаточно часто встречаемся. Ходим друг к другу, по мере нашей общей занятости, на показы спектаклей, обмениваемся опытом человеческим, дружеским, профессиональным.

Ходим друг к другу, по мере нашей общей занятости, на показы спектаклей, обмениваемся опытом человеческим, дружеским, профессиональным

Как Вам Пенза, Вы уже не первый раз приезжаете?

В последнее время я как-то зачастила в Пензу. Очень красивый город, и мне кажется, что с каждым годом он становится привлекательнее и изящнее. Это очень почетно быть на пятом месте среди старейших театров в России, каким является Пензенский драматический театр.

Фото: открытые интернет-источники

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.