13 марта 2020, 06:00
0 57111
0
0

Что осталось от Дизельного завода

Что осталось от Дизельного завода

Миллиардер из списка журнала Форбс – Андрей Бокарев, который владеет Трансмашхолдингом, может потерять в Пензе свое предприятие, которое когда-то производило лучшие в стране дизели для локомотивов.

Вчера на территории Дизельного завода собирались пензенские промышленники. Собственники предприятия пытались изо всех сил оставить хорошее впечатление. На территории завода наведен видимый порядок – все покрашено и отлакировано. Однако опытных производственников не обмануть. Завод умер, и его загримировали, как покойника в последний путь. Люди недоумевают – производства нет.

Растут кредитные портфели. За год с 300 миллионов долг поднялся до миллиарда. Предприятие взяло деньги также у Фонда развития промышленности. На условиях, которые пока являются очень выгодным. На заемные средства купили новые немецкие станки известного бренда.

Которые хорошо вписываются в идиллическую картину выставочного центра, в который превратили промышленное предприятие. С какой целью купили дорогое ненужное оборудование, которое теперь пылится? Интерес был явно не в усилении производства.

Ведь по мнению экспертов Дизельный завод проходит обратный путь по развалу собственного производства и его локализации. Раньше здесь был полный цикл. А теперь завод закупает детали на стороне – в Китае, где они чуть ли не в три раза дороже. Но руководству почему-то выгодно взаимодействовать со сторонними компаниями. И желательно, чтобы они располагались подальше от Пензы.

Наверное, самое страшное, что за пылью, которую пытаются пустить в глаза, не осталось людей. Дизельный завод раньше мог похвастаться сильным профессиональным коллективом. За несколько лет завод растерял своих специалистов. Как бы это горько не звучало, за ненадобностью. Потому что многие производственные процессы на предприятии отпадают вместе с надобностью в кадрах, которые их осуществляли. В итоге коллектив сохранить не удалось.

Так, по слухам, 1 апреля на Дизельном закрывается литейка. Которую долгое время сдавали неким непонятным людям для заработка на аренде. При этом смело отказавшись от собственного производства деталей и уникальных технологий.

По мнению тех, кто давно наблюдает за развитием предприятия, к стадии распада Дизельный подвело новое руководство. Три года назад завод возглавил Михаил Скуратко. С тех пор на предприятии начали кромсать собственное производство, отрывая от него большие куски.

Многие годы предприятие входит в Трансмашхолдинг, который принадлежит известному бизнесмену Андрею Бокареву. Однако собственник холдинга на Дизельный никогда не приезжал. А если бы Андрей Рэмович посетил свое предприятие в Пензе сегодня, то он понял бы, что Трансмашхолдинг потерял завод. Его можно перепрофилировать в выставку или сдавать пустые площади в аренду, где проводить экскурсии на тему, как убить предприятие.

По мнению знающих людей, плохо аукнется заводу и займ, который был взят у Фонда развития промышленности. Пока он выплачивается на льготных условиях. Но через пять лет придется платить уже не по 1%, а отдать вдвое больше. И за покупку оборудования, которое в общем-то было ненужно, и за другие видимые преобразования. Однако заявленные цели достигнуты не будут. И, очень вероятно, что за последствия будет расплачиваться уже следующий руководитель.

Сейчас многие работы, которые раньше делал сам Дизельный завод, отданы на аутсорсинг. Однако руководство не спешит делиться работой с местными предприятиями. Немного надменно заявляя, что все они делают брак. На деле, хотелось бы работать с компаниями, с которыми можно договориться. В итоге для региона предприятие вскоре может стать одной большой проблемой. Люди, которые хорошо разбираются в теме, говорят, что от прежнего завода уже ничего не осталось. И будет странно, если, учитывая все последствия, никто не сядет.

А пока остается с болью наблюдать, как рушится некогда одно из лучших предприятий региона в чьих-то личных интересах. А Михаил Скуратко продолжает вести себя, как чужой среди своих, стараясь всеми силами демонстрировать развитие и снобизм в общении с директорским корпусом. Которое является способом скрыть реальное положение дел на предприятии.

Фото:
Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.