Стрючков, Муругов… Кувайцев?
В сети обсуждают неоднозначную историю, произошедшую с сыном бывшего мэра Пензы – Алексеем Кувайцевым.
В прошлый четверг слив компромата по теме произошел одновременно. Сначала в одном из пензенских telegram-каналов, затем на сайте левого оппозиционного движения появилась информационная бомба. Были опубликованы аудиозаписи разговора двух мужчин. Один из них, предположительно, капитан полиции Евгений Самойлов, которой пострадал в стычке с Алексеем Кувайцевым. Второй, якобы, начальник отдела по профилактике правонарушений администрации города Пензы Олег Викулов. Подробности их разговора пересказывать мы не хотим. Желающие могут послушать их беседу во всех подробностях на любой из многочисленных площадок. Из аудиозаписи следует, что Олег Викулов пытался защитить семью Виктора Кувайцева и предлагает капитану замять дело за 30 тысяч рублей. Забыть произошедшее и забрать заявление.
В сети обсуждают разные версии случившегося. Уже появилась и конспирологическая тема, что Викулов напротив хотел подставить бывшего градоначальника. Однако, по информации нашего надежного источника в администрации Пензы, подобные поручения для чиновника были привычными и бывшему боссу он всегда служил верой и правдой, живота не жалея.
Но суть совсем не в грязных аспектах этой истории, которые не хочется лишний раз обсуждать. Принципиальным является вопрос о ее последствиях, в частности для чиновника областного правительства. Безусловно, сын за отца не в ответе. Но правила государственной службы немного корректируют эту житейскую мудрость. Будущие государственные служащие проходят серьезную проверку перед трудоустройством. И кристально чистой должна быть не только их биография. Но и биографическая справка их близких родственников. Кандидаты, близкие родственники которых имеют уголовную судимость, при проверке отсеиваются.
Таким образом, история двоякая. С одной стороны, это объясняет, почему профессиональный номенклатурщик Кувайцев так последовательно заступается за своего отпрыска. Он переживает о своей карьере. С другой стороны, все проверки он уже прошел. Однако это не мешает поставить вопрос о служебном несоответствии в случае, если Алексей Викторович все-таки получит судимость по уголовной статье. Даже условную.
По неподтвержденной информации, уголовное дело уже возбуждено. Чем оно закончится и как долго будет длиться – не известно.
Эта история немного похожа на целый ряд других неприятных казусов, которые произошли с коллегами Кувайцева по госслужбе, которые запачкались, попав в некрасивые истории. Бывший вице-губернатор Валерий Савин, министр здравоохранения Владимир Стрючков и начальник управления общественной безопасности Валерий Муругов были вынуждены писать заявления по собственному желанию после неприятных эпизодов уголовного характера. Впрочем, Муругов, конечно же совершил административное правонарушение, а вот Савин так вообще не был осужден. Но даже тень подозрения заставила чиновников покинуть Желтый дом. Некоторые даже написали заявление задним числом.
Но, объективности ради стоит сказать, что во всех случаях претензии возникли лично к ним, а не к родственникам. И опять же мы возвращаемся к теме, что отец за сына не в ответе. Пока. Но тут получается такая вилка. Пока можно и подождать, а можно и уйти, сохранив достоинство, без веской некрасивой причины. Хотя, может быть пронесет? А если нет?...