19 декабря 2023, 06:00
0 9259
0
0

Сначала оставили без троллейбусов, теперь без маршруток. Север отрежут от остальной Пензы

Сначала оставили без троллейбусов, теперь без маршруток. Север отрежут от остальной Пензы

Долгожданная транспортная реформа может обернуться катастрофой. Этого боятся жители Севера – по их мнению, категорически нельзя упразднять некоторые маршруты. Неизвестно, как после этого рабочие будут добираться на местные предприятия каждое утро. Сначала у них отняли возможность добираться на работу на троллейбусе, теперь хотят сократить маршрутки.

После обнародования новой маршрутной схемы пензенцы опасаются транспортного коллапса. Признаемся, мы тоже. Урезание количества маршрутных такси, конечно, все очень ждут, но сокращение действующих маршрутов – мера крайне рискованная. Причем горожане ожидали, что новая схема исправит все проблемы с общественным транспортом. Но получается наоборот.

Сделаем небольшое отступление и вернемся на несколько лет назад. 

Проблемы с транспортом в пензенском микрорайоне Север начались давно. В 2019 году мы писали, что троллейбус №1 стал ходить с перебоями. Этот маршрут был популярен у рабочих предприятий, которые расположены в микрорайоне Север. Они каждое утро добирались на них на работу, а затем вечером уезжали домой. Однако, на тот момент на линии оставили всего два старых троллейбуса. Чтобы как-то восполнить дефицит подвижного состава запустили маршрутки 1 «т». Но они не особо спасли ситуацию. Об этой истории вы можете подробно прочесть в материале по ссылке.

В итоге затем троллейбус №1 вообще поменял маршрут. И вот, после закупки новых троллейбусов все ожидали, что его восстановят. Но как бы ни так. Новая транспортная схема уничтожит и другие востребованные маршруты в этом районе, и теперь проблемы возникнут у студентов, школьников и пожилых людей.

Например, после упразднения маршруток №5 и 5к жители Севера и Ухтинки не смогут доехать до Западной поляны напрямую. По новой схеме через Север будут ходить лишь автобусы №165 с конечной остановкой «Центральный рынок» и №27 с конечной в Дальнем Арбекове. 

Жители Ухтинки и Севера забили тревогу сразу после опубликования проекта транспортной реформы. Маршрутка №5 – единственный способ без пересадок добраться беременным женщинам до Перинатального центра, больным людям – до больницы Бурденко, студентам – до Пензенского государственного университета, семьям – до Белинского парка. После сокращения маршрутов до Севера и Ухтинки с трудом будут добираться сотрудники здешних предприятий: Мясокомбината, Пензкомпрессормаша, Пензахолода, Пензгидромаша и многих других.

16 декабря жительница Пензы выложила петицию против сокращения маршруток №5 и 5к. На данный момент она собрала почти 800 подписей.

«На севере города расположено несколько крупных заводов, мебельные фирмы, школы и детские сады. Для многих работников и учащихся, живущих в центре города, маршрут номер 5 является единственным удобным способом добраться до своих мест назначения. Отмена этого маршрута может вызвать серьезные неудобства и проблемы для многих людей», – сказано в документе.

Под удар могут попасть пензенцы, живущие около Автовокзала, потому что только пятая маршрутка связывает его с Западной.

«Живу в районе автовокзала, работаю в ПГУ. Только данная маршрутка идет в данном направлении и причем всегда битком. Нужно добавить количество машин для перевозок пассажиров, а не отбирать последнее. Считаю, нужно провести опрос жителей города, а только потом принимать кардинальные решения!» – написала жительница в соцсети «VK».

Возмущённые пензенцы задали вопрос сотрудникам минтранса, на что им ответили, что до Западной поляны можно будет доехать только с пересадкой в центре города. А чтобы облегчить финансовую нагрузку на граждан, планируют ввести бесплатные пересадки и проездные. Но кто вернёт пензенцам потерянное время, которое они потратят в ожидании второго автобуса? И что будет, когда начнутся морозы?

Сейчас активные горожане требуют устроить публичные слушания и обсудить с чиновниками новую схему. По их мнению, авторы проекта не ездят на общественном транспорте и не имеют представления, как всё устроено. Минтранс изначально сообщил, что к жителям обязательно прислушаются. Но в каком формате ведомство будет вести с ними диалог, пока неизвестно.

А пока мы задаёмся вопросом: разве одной из целей реформы не была связь всех районов города с минимальным количеством пересадок? Иногда нам кажется, что чиновники поставили себе иную задачу – чтобы было удобно не пассажирам, а совсем другим людям. Людям высоким, которые уже давно не пользуются общественным транспортом.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.