Проблем много, Минтранс один. Балакин – о планах по улучшению транспортной ситуации в Пензе
«Первый пензенский портал» направил запрос в Минтранс с целью выяснить, какие меры по улучшению транспортной ситуации ведомство предприняло в 2023-м и что планирует сделать в этом году. На наши вопросы ответил министр Сергей Балакин.
Ответ главы ведомства получился большим и обстоятельным. Он подытожил принятые и планируемые меры, которые, по задумке, должны улучшить транспортную ситуацию.
Изменения на маршрутах
- В целях улучшения транспортного обслуживания микрорайона «Ахуны» в 2024 году планируется изменение класса подвижного состава на маршруте №93. Для обслуживания маршрута вместо автобусов малого класса будут задействовано 13 единиц новых автобусов большого класса. Проект расписания движения предусматривает интервал движения в час пик не более 12 минут и продолжительность работы до 22:30. Также схема движения маршрута будет продлена до остановки пос. «Засурье».
- В целях улучшения транспортного обслуживания жителей ул. Российская, Кижеватова, в 2024 году здесь планируется организация троллейбусного движения.
- Также в 2024 году планируется обновление подвижного состава на межмуниципальных маршрутах № 130 и № 149.
Переход на АСУОП
«Планируется к окончанию 2024 года провести мероприятия по организации и внедрению автоматизированной системы учета оплаты проезда (АСУОП). Данный механизм важен заказчику транспортной работы с целью контроля выручки предприятия-перевозчика. Планируемый срок объявления конкурса – апрель 2024 года. Внедрение системы запланировано на 4 квартал 2024 года», – объяснил министр.
Добавим, что данная система позволит внедрить безналичную оплату и систему проездных.
Троллейбусы
«Первым шагом в сторону изменения ситуации в транспортной отрасли стали мероприятия инфраструктурного проекта “Строительство транспортной инфраструктуры и обновление подвижного состава в Пензенской городской агломерации”. В рамках данного проекта в 2022 году за счет средств федерального бюджета заключены 2 государственных контракта на поставку 94 ед. пассажирских троллейбусов с увеличенным автономным ходом. По заключенным контрактам на сегодняшний день ОА “Уфимский трамвайно-троллейбусный завод” осуществлена поставка троллейбусов в количестве 64 единиц».
Транспортно-пересадочный узел
«Проводится работа в рамках инфраструктурного проекта Пензенской области – проектирование и строительство транспортно-пересадочного узла мкр. Терновка, контактной сети и тяговых подстанций. Строительство начато в 2023 году. Кроме того, в Спутнике уже установлена контактная сеть и тяговая подстанция для обеспечения работы троллейбусов, следующих по маршруту. Окончание всех мероприятий по строительству и поставке электротранспорта будет осуществлено в 2024 году».
Что уже сделано
На вопрос об уже принятых мерах для улучшения транспортной ситуации министр сообщил следующее:
«С 2022 года заключаются государственные контракты на выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа не только на электротранспорте, но и на маршрутах с использованием автобусов большой вместимости, а именно №54, 66, 70, 82С, 130, 149, 165. Перевод на регулирование и заключение государственных контрактов на перевозку пассажиров позволяют устанавливать условия и финансирование, в результате которых перевозчики задействуют новый подвижной состав. Так, с марта 2023 года на маршруте №82С эксплуатируются новые автобусы марки “Ютонг”».
Он добавил, что перевод маршрутов на регулирование позволил внедрить безналичную оплату проезда. Данной возможностью пользуются около 40% пассажиров.
Ранее мы писали о серьёзных поломках в общественном транспорте Пензы. Так, в троллейбусе №6 провалился пол, что стало серьёзной угрозой для пассажиров. В автобусе №66 сломалось кресло, из-за чего упал и ушибся ребёнок. В микроавтобусе № 25 была сквозная дыра в лестнице. Министр транспорта Сергей Балакин заверил, что перевозчики устранили все неисправности. По его словам, сотрудники ГИБДДД каждые 6 месяцев проводят обязательные диагностические осмотры транспортных средств.
Подытожим. Планы у министерства транспорта масштабные, однако накопившиеся проблемы ещё масштабнее. Ведомству придётся отвоёвывать общественный транспорт и кардинально перестраивать его работу. И цена ошибки будет высокой.