17 апреля 2023, 06:00
0 1653
0
0

Нумерология Басенко и загадочные 2,5 миллиардов. Магия чисел на улице Байдукова

Нумерология Басенко и загадочные 2,5 миллиардов. Магия чисел на улице Байдукова

Чтобы поверить в магию чисел, не обязательно увлекаться нумерологией. Волшебство случается даже в пензенской администрации. Как получилось, что за неделю стоимость ремонта дороги на Байдукова подешевела в пять раз? Это была фатальная ошибка администрации или коварный расчёт? Мы рассмотрим ПСД от 2019 года (её расшифровку вы найдёте в материале), чтобы понять, как так получилось.

10 апреля на улице Байдукова стартовали работы по благоустройству. Как пишет пресс-служба администрации, сейчас МБУ «Пензавтодор» выполняет кирковку дорожного полотна, после чего с помощью грейдера и катка покрытие разравняют и уплотнят.

Это только временная мера, на которую администрация пошла, чтобы «снизить градус накала» (цитата А. Басенко). Основной ремонт дороги стартует примерно через год, а пока «Пензавтодор» срежет песок с обочин, проведёт грейдирование, фрезеровку и проливку битумом, а Горводоканал оценит состояние канализации. Бизнесменов попросили помочь в уборке территории, но, по словам пресс-службы администрации, откликнулись не все предприниматели.

Начало работ, пусть даже и не основных, – прекрасная новость. Так же, как и то, что администрации удалось помириться с предпринимателями и пойти на компромисс. Но нам не даёт покоя, что всей этой ситуации можно было избежать. Катализатором гнева бизнесменов стала заоблачная сумма, которую глава администрации назвал во время рейда, и просьба в софинансировании.

Напомним, что в конце марта Александр Басенко посетил улицу Байдукова и назвал страшную стоимость ремонта дороги – 2,5 миллиардов рублей. Это была неподъёмная сумма, которую мэрия решила частично спросить с предпринимателей, что вызвало шквал негодования последних.

Тогда в администрации решили провести встречу с представителями бизнеса и всё уладить (эксклюзивный репортаж со встречи можете почитать здесь). В тот день, как по волшебству, на столе главы города появилась смета, где стояла совсем другая стоимость ремонта дороги. Она была меньше в пять раз, чем заявленная ранее – 480 млн рублей.

Негодование сменилось недоумением: откуда тогда взялись 2,5 миллиардов, которыми напугали бизнесменов? Расшифруем текст, который было видно на смете. Напомним, что ПСД разрабатывалась в 2019 году, поэтому цены отличаются от нынешних (на листе сверху ручкой была приписка: «500 млн в ценах 2023 г.»).

Информация по объекту: «Автомобильная дорога по ул. Байдукова, г. Пенза». Проектная документация разработана ООО «Вираж» г. Воронеж в 2019 году. Получила положительное заключение ГАУ РЦЭЦС 10.12.2019 № 58-1-1-3-034839-2019.

Сметная стоимость строительства в текущих ценах – IV квартал 2019 года всего – 283 471,68 тыс. рублей. В том числе: СМР – 233 872,94 тыс. руб. Оборудование – 8 433,77 тыс. руб. Прочие – 41 164,97 тыс. руб.

Категория дороги по СП 42.13330.2016 – улица местного значения в производственной зоне.

Тип дорожной одежды – капительный усовершенствованный, вид покрытия – ЩМА.

Общая протяжённость дороги – 1695,31 м/п.

Вся дорога разбита на 3 участка:

1-ый участок (реконструкция) – от ул. Литвинова до моста через ручей Безымянный;

2-ой участок (реконструкция) – мост через ручей Безымянный;

3-ий участок (новое строительство) – от моста через ручей Безымянный до ул. Островная.

<…>

Предусмотрен ремонт примыканий (въезды на территорию существующих организаций) в количестве 29 шт. в пределах радиусов закруглений. Для обслуживания участников движения предусмотрены стояночные места как с параллельной расстановкой, так и под углом. Для обслуживания маломобильных групп населения предусмотрено устройство тротуаров и безбарьерных пешеходных тротуаров в одном уровне. Предусмотрено наружное освещение дороги и водоотведение ливневых стоков. Сброс сточных вод предусмотрен в ручей Безымянный через локальные очистные сооружения. Ущерб водным ресурсам менее 10 кг, возмещение не требуется. На участке реконструкции предусмотрено переустройство 3-х железнодорожных переездов (владелец АО «ВолгаУралТранс»). Существующий мост через ручей Безымянный разбирается, на его месте строится новый бетонный мост. Переустройство существующих инженерных коммуникаций запроектировано в соответствии с техническими условиями владельцев <…>.

После изучения сметы мы по-прежнему не можем понять, откуда взялась цифра в 2,5 млрд рублей. Не мог же глава администрации сказать эту сумму наугад. Может быть, Александр Басенко захотел напугать предпринимателей неподъёмной суммой, чтобы от них отстали? Или его подставил один из сотрудников, который написал неправильную цифру? Надеемся, что это была непреднамеренная ошибка.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.