6 апреля 2022, 14:06
0 5031
0
0

Дороги на века. В Пензенской области планируют внедрить инновационный метод дорожного ремонта

Дороги на века. В Пензенской области планируют внедрить инновационный метод дорожного ремонта

Вы не задумывались, почему в зарубежных странах дорога может прослужить более 30 лет, и как в регионах России построить настолько же прочное покрытие? Секрет раскрыли на научно-практической конференции «Современные технологии холодной регенерации дорожных одежд» 5 апреля. Её организаторами стали Ассоциация бетонных дорог и компания «Азия Цемент».

Сегодня дорожные компании и чиновники столкнулись с проблемами: битум и щебень сильно подорожали, а песок и щебень местного производства не подходят для ремонта дорог, они низкокачественные. Также нагрузка на дорожное полотно за последние 30 лет выросла в 4 раза, поэтому его необходимо делать более прочным.

И, наконец, согласно постановлению Правительства РФ, межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения увеличены до 12 лет, по капитальному ремонту – до 24 лет. А это значит, что нужно усовершенствовать тип дорожного покрытия, чтобы дороги служили дольше.

Все эти сложности поможет преодолеть метод холодной регенерации. Во-первых, он дешевле и позволяет сэкономить до 40% бюджетных средств. Технология не требует вывозить и выбрасывать старое дорожное покрытие – его используют в составе обновлённой дороги. Также для ремонта смогут использовать местный бетон от компании «Азия Цемент», который заменит подорожавший битум и щебень.

Во-вторых, такие дороги значительно долговечнее. Гарантированный срок службы – 15 лет. При идеальных условиях, он может прослужить дольше. Главное – не экономить на проектировании и предпроектном обследовании.

Холодная регенерация работает так. С дороги снимают старое покрытие, добавляют в него цемент и другие инертные материалы, перемешивают и возвращают на место. Поверх такой «подушки» кладут асфальт. Эту технологию также называют «холодным ресайклингом» (от английского «recycling» – повторное использование), так как старое покрытие не выбрасывается, а добавляется в состав нового покрытия.

«Мы можем в связанные грунты добавлять цемент, специальные добавки и получать грунт, который обладает высокими несущими способностями. Если у нас старая дорога с разбитым асфальтобетоном, холодная регенерация позволяет нам раздробить все составляющие дорожной одежды, добавить цемент, усреднить и подготовить хорошее основание без дорогостоящих материалов. А сверху положить небольшие слои асфальтобетона. То есть, экономическая эффективность колоссальная», – объяснил президент Ассоциации бетонных дорог России, профессор МАДИ Виктор Ушаков.

По данной технологии ремонтируют дороги Татарстане, Башкортостане, Удмуртии, Нижегородской, Ульяновской, Саратовской, Владимирской и Липецкой областях, а также в Белоруссии. В Пензенской области методом холодной регенерации отремонтировали 40 км дорог – пока это очень мало, но в будущем технология может стать популярнее.

По словам первого замминистра строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Виктора Максимеца, в Пензенской области 80% дорог сейчас требуют пристального внимания, то есть может понадобиться ремонт. Нацпроект «БКАД» поможет реконструировать как федеральные, так и региональные и муниципальные трассы.

«Я считаю, что метод холодной регенерации дорожных одежд имеет хорошие перспективы. Его можно применять как на подъездах к селам, так и на федеральных дорогах», – добавил Виктор Максимец.

Чиновник уверен, что конференция поможет проинформировать заказчиков и подрядчиков о методе холодной регенерации, что сделает технологию более популярной.

Автор фото: Надежда Князева

Фото:
Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.