27 октября 2023, 06:00
0 3641
0
0

Минтранс жмёт на газ – хроники транспортной реформы в Пензе

Минтранс жмёт на газ – хроники транспортной реформы в Пензе

Мы знаем, что многих беспокоит тема общественного транспорта. Мы согласны: надо как-то подстёгивать медлительных чиновников, которые отвечают за пассажирские перевозки. Они, кстати, в последнее время начали упорно работать, новостей об изменениях всё больше. Мы попытались посмотреть общую картину, все плюсы и минусы, и понять, на каком же этапе находится транспортная реформа, и как выполняются планы, и чем до сих пор не довольны жители Пензы.

В конце сентября пензенцам представили программу развития транспортной инфраструктуры стоимостью 19,2 млрд рублей. К тому же в правительстве разрабатывают новую транспортную концепцию, которую планируют реализовать в 2024 году.

Концепция предполагает сокращение маршрутов примерно в два раза: было 56, станет 24. Из них 5 маршрутов будут обслуживаться троллейбусами, 5 – автобусами большого класса, 10 – автобусами среднего класса. Маршрутки оставят в районах с небольшим пассажиропотоком.

Первые изменения, по словам Сергея Балакина, коснутся магистральных маршрутов с большим пассажиропотоком. На них интервалы движения транспорта должны быть 6-19 минут (чтобы транспорт поехал быстрее, в городе перенастроят светофоры и, возможно, выделят отдельные полосы под общественный транспорт).

Для новой транспортной системы потребуется купить 14 маршруток, 151 автобуса средней вместимости, 133 большой вместимости, а также 108 троллейбусов. Для городской агломерации нужно приобрести дополнительно 47 автобусов малой, 47 средней и 13 большой вместимости. Также планируется установить несколько новых остановочных павильонов и отремонтировать старые.

На данный момент в Пензу поставили 55 новых троллейбусов, из них 45 привезли в конце сентября и ещё 10 на прошлой неделе. Некоторые машины вышли на новый 105-й маршрут с конечными в Спутнике и Арбековской заставе.

И сразу что-то пошло наперекосяк. Пензенцы пожаловались, что в троллейбусе нет льготного проезда. Некоторые пассажиры не понимают, как пользоваться валидатором: инструкций к нему нет. Аппарат не выдаёт билет и не высвечивает информацию об оплате, потому несколько человек дважды оплатили один проезд.

Сразу после выхода на линию новых машин, куда-то исчезли старые. Жители пожаловались, но не на перебои в движении троллейбуса №7 и маршрутки №17. Возможно, это было просто совпадением.

Вообще жалоб на транспорт очень много: в прошлом году в ЦУР поступило свыше 1200 обращений. Гневные комментарии оставляют и в соцсетях, чаще всего жалуются на маршруты №77, 5К, 9М, 68 и 93 (а маршрутки №2а, 21, 68, 75 больше на рейсы не выходят). Первый и последний идут через вузы, что значительно увеличивает нагрузку. Поэтому сейчас минтранс собирается менять 93-е маршрутки на автобусы большого класса и уже ведёт переговоры с перевозчиками.

К этому прибавляются проблемы со строительством депо и контактной сети в Терновке – за это «поблагодарим» недобросовестного подрядчика. Он приступил к строительству без завершённого проекта и подал в суд на пензенское управление строительства и дорожного хозяйства, когда оно попыталось расторгнуть контракт.

При этом от жителей города поступают десятки просьб об изменении нынешних маршрутов, но министерство редко выполняет их просьбы. Пассажиры попросили продлить маршруты №130 и 149 до центра Засечного (сейчас они едут до Спутника). Как обычно, к ним не прислушались, ответив, что «…продление маршрутов также потребует существенного увеличения бюджетного финансирования на их работу…». С другой стороны, иногда настойчивость жителей работает. Вчера в городе изменили маршрут автобуса №40 после обращений жителей посёлка ЗИФ.

Помимо этого, в городе планируют пустить троллейбус от Кижеватова до Воронова, обсуждают возможность протянуть маршрут по Окружной и новой развязке на 40 лет Октября. Троллейбусы №6 и 7 хотят продлить до остановки «Арбековская застава».

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.