21 июля 2023, 06:00
0 6741
0
0

Плач Ярослава: вице-мэр объяснил, почему в Пензе не могут строить дороги, так как надо, и делать ливневки

Плач Ярослава: вице-мэр объяснил, почему в Пензе не могут строить дороги, так как надо, и делать ливневки

Заместитель главы администрации Пензы по земельным и градостроительным вопросам решил расставить точки над и по теме строительства ливневок и выдал цитату года.

В понедельник Первый пензенский портал опубликовал проблемную статью по теме плохой работы ливневок в областном центре. Это не новая проблема, она не уникальна – во время сильных дождей топит практически все российские города. Но где-то эту проблему решают, а где-то игнорируют.

В материале мы привели в пример решения, которые использовали наши соседи. Самый яркий кейс нашли в городе Саратове, где на строительство 400 километров новой ливневой канализации выделили 800 миллионов рублей.

Как обычно чрезмерно чувствительные к критике городские чиновники обиделись и решили ответить. И собрали то ли пресс-конференцию, то ли брифинг по этому вопросу из двух журналистов. В итоге мы услышали очередной плач на тему «денег нет, но мы всё равно героически что-то там стараемся делать».

Так как мэр Пензы Александр Басенко в отпуске, то отдуваться отправили его заместителя по земельным и градостроительным вопросам Ярослава Щигорева. Начнем с ключевой фразы, которую выдал вице-мэр в ответ на наши претензии и возмущение горожан.

«Если мы будем делать дороги, так как надо, то есть с локальными очистными сооружениями, с ливневыми системами приема воды, то у по большому счету в год мы бы делали не больше двух дорог», — заявил вице-мэр журналистам и расписался то ли в беспомощности, то ли в некомпетентности городских чиновников. Интересно, как оценил бы это заявление министр строительства и дорожного хозяйства Александр Гришаев, который благодаря хорошим связям в Росавтодоре согласует многомиллиардные капиталоемкие проекты?

В общем, в мэрии заявили, что строить дороги так, как надо, они не в состоянии. Вообще-то речь идет об освоении федеральных средств по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Спрашивается, а кто мешает изначально разработать и защитить такой проект, на который выделят больше средств из федерального бюджета, но там сразу будут ливневки? Ведь Гришаев их как-то согласует, не правда ли. Конечно же, потребуется большее софинансирование из областного и муниципального бюджета. Но на самом деле в долгосрочной перспективе это поможет сэкономить средства. И вот почему.

Автомобилисты хорошо знают, что вода, которая после дождя скапливается на дороге и никуда не уходит, в итоге размывает и разрушает новый недавно положенный асфальт. Получается, что вице-мэр Щигорев каждый год готов строить условные десять дорог, но не так, как надо. И в следующем году снова перекладывать асфальт на том же самом месте и снова осваивать бюджетные средства на ремонте тех же участков.

И это вместо того, чтобы один раз сделать нормально. А ведь ливневки в отличие от асфальта каждый год менять не надо. Один раз сделал и радуйся несколько десятков лет.

Вообще довольно забавно наблюдать, как недавно назначенные пензенские чиновники пытаются открыть Америку, а в итоге повторяют те же самые банальности, которые годами говорили их предшественники. Ну ничего, мы подождем, пока Басенко и его команда немного заматереют и научатся также искусно пудрить нам и жителям города мозги, как это делал в свое время вице-мэр по фамилии Ильин. Вот тот умел сказать так, что было сложно придраться.

Но вернемся к вице-мэру нынешнему. На самом деле, кроме наивных оправданий Ярослав Щигорев выдал довольно много информации. Он повторил часть из того, о чем мы писали в понедельник. Действительно, содержанием ливневок занимается МБУ «Пензавтодор». По сути чистка и профилактика являются сейчас основным рецептом спасения города от подтоплений.

Щигорев рассказал, что за лето было прочищено порядка 7 километров ливневой канализации, откачено порядка 365 кубометров взвесей, состоящих из глины, песка и частиц осыпавшихся верхних слоев грунта. При этом для МБУ «Пензавтодор» купили всю необходимую для чистки ливневок технику – тракторы, гидродинамическая машина, водяные насосы. Кроме того, к этому процессу подключают МУП Жилье-16, у которого есть  четыре мотопомпы, планируется закупить еще две единицы.

Тем самым вице-мэр как бы пытается донести до нас, что город вложил средства в покупку необходимой техники. То есть примерно, как это было сделали в Ульяновске.

Еще к работе подключают Управлении по делам ГОЧС, которое в период обильных дождей осуществляет круглосуточное дежурство в зонах подтопления. У них есть еще шесть мотопомп. В ближайшее время город хочет купить еще одну.

Ну а дальше Ярослав Щигорев попытался показать, что мы не правы, когда заявляем, что в Пензе новые ливневки не строят и строить не собираются. На самом деле местами строят и модернизируют. Но скажем сразу – никакой системной работы в этом направлении не видно. Все, о чем сказал вице-мэр, это проекты, реализованные на отдельных проблемных участках. Это, конечно, хорошо. Но опять же показывает, что полной картины и данных о том, сколько километров ливневой канализации не хватает Пензе сегодня, чиновники не знают. Потому что не изучали этот вопрос.

Итак, в 2022 году в Пензе построили 3 километра новой ливневой канализации на улице Бутузова и еще 1,5 километра в районе ГПЗ-24. В 2023 году и того меньше: планируется ввести в эксплуатацию 900 метров сетей ливневой канализации на Шуисте и еще 1,8 километра на улице Рябова.

Кроме того, вице-мэр заявил, что при строительстве новых жилых кварталов также строятся новые водоотводы и локальные сети. К примеру, в 6-й, 7-й, 8-й микрорайонах Арбеково были построены более 3 километров новой ливневой канализации. Кстати, это расходится с заявлением начальника управления ЖКХ Ильдара Усманова, который отвечая на вопросы депутатов пензенской городской думы, сообщил, что проблемы с ливневками есть именно в районах интенсивной жилой застройки.

Ну а теперь о планах. По словам Ярослава Щигорева в перспективе хотят реконструировать систему водоотведения на улице Калинина, Шолоховский коллектор, ливневку у Бакунинского моста. Кроме того, сейчас делают проект новой ливневой канализации на улице Суходольной. Ее протяжность составит от 4 до 5 километров.

Вице-мэр также рассказал, что сейчас на стадии разработки находится проектно-сметная документация на строительство автодороги у ЖК «Гранд Парк». Она соединит два проспекта – Победы и Строителей. Там также планируют обустроить ливневую канализацию. Ну что ж, это правильно, ведь этот участок постоянно затапливает очень и очень сильно.

Отдельно Ярослав Щигорев выделил тему реконструкции дороги на улице Чаадаева, которую делают в рамках нацпроекта БКД. Здесь также построят ливневую канализацию. Вице-мэр решил впечатлить журналистов цифрами. На строительство дороги потратят до 800 миллионов рублей. Ну вот видите, смогли же выбить такие средства. А говорите, денег нет.

В общем, мы поняли, что жители Пензы после сильных ливней и впредь будут плыть по затопленным улицам, а депутаты пензенской городской думы опаздывать на сессии из-за подтоплений и пробок. Между прочим, народные избранники могли бы прогнуть мэрию на системное решение вопроса. Но седьмому созыву гордумы, похоже, уже ничего не надо – они настроены тихо досидеть. Посмотрим, может быть, восьмой созыв будет более продуктивным и заставит городскую власть решать проблемы системно вместо того, чтобы бесконечно обижаться на критику и искать оправдания.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.