30 октября 2018, 06:00
0 1458
0
0

Чудовищный рост показателей. Почему гибнут дети на пензенских дорогах?

Чудовищный рост показателей. Почему гибнут дети на пензенских дорогах?

Удовлетворительного ответа на этот вопрос и рецептов по исправлению ситуации пока не предложено.

На днях в Пензе состоялся  форум в рамках кампании «Культура на дорогах». Организаторами стали «Центр по пропаганде безопасности движения на транспорте «Движение без опасности» при содействии ГИБДД УМВД России по Пензенской области. Предприятие, освещенное СМИ довольно дежурно. Рассказали, как это важно, как областное управление ГИБДД старается, бесстрастно привели цифры.

Между тем, когда рассматриваешь эти цифры, есть от чего зашевелиться волосам на голове. И, к сожалению, главным образом, по позициям, касающимся детской смертности и травматизму в дорожно-транспортных происшествиях.

В попунктной расшифровке можно было прочитать, что рост в 2017 году был практически по все показателям – причинам ДТП, в которых пострадали дети, за исключением нарушений касающихся ремней безопасностей и детских кресел. В последнем случае родители стали более ответственны - сокращение по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - 38%.

В остальном рост, местами чудовищный.

Пострадавшие на пешеходных переходах – на 25%

В возрасте до 12 лет - на 11%,

До 15 лет – на 13,5%,

С участием детей-водителей механических транспортных средств –  в 5 раз.

Но самое чудовищное, конечно, это детская смертность на пензенских дорогах. 

В прошлом году она скакнула в 3,5 раза! Динамика 2018 года, если и дает надежду на снижение –  то незначительное. И, главное, что произошло?

Конечно, нужно обратить внимание на абсолютные значения. Здесь нет никакого цинизма –  понятно и очевидно для всех, что и одна жизнь бесценна, тем более жизнь ребенка. Однако, мы понимаем, что случаются и крупные катастрофы с большим количеством жертв. Например – не дай бог – попадает в аварию автобус с детьми. Было ли что-то подобное в этом году в Пензенской области – что могло унести жизни более десяти детских жизней? Ответ отрицательный.

А что было?

Приведем пример из  хроники ДТП с новостной ленты пензеснкого информпортала:

«В Спасске под колесами фуры погиб 8-летний ребенок. Это произошло на 471-м километре федеральной трассы М5. «Водитель автомобиля Volvo, мужчина 1964 года рождения, допустил наезд на пешехода, мальчика 2009 года рождения. В результате данного дорожно-транспортного происшествия мальчик от полученных телесных повреждений скончался на месте», — сообщил начальник отделения УГИБДД УМВД России по Пензенской области Павел Болтышев.

Стоит отметить, что трагедия случилась в зоне действия пешеходного перехода, обозначенного соответствующими дорожными знаками и разметкой.

Потому особое внимание привлекала, работавшая на форуме секция «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Формат был заявлен как «круглый стол». Но его, как водится на таких мероприятиях, с обширными докладами и ограниченным временем не получилось.

Валентина Кульбицкая, руководитель проекта экспертного центра «Движение без опасности» рассказала о том, как много делается на федеральном уровне вообще и в Москве в частности в плане работы с детьми и родителями и похвасталась снижением уровня детского травматизма. В ответ на недоумение политолога  Анатолия Бодрова, тыкнувшего пальцем в показатели, та невозмутимо ответила, что она про Пензу мало знает, Пензе надо работать, отрывать задницу. Центр готов помочь методичками и протекцией включения в различные программы по обучению детей ПДД.

На что заезжей гостье был дан «отлуп». В Пензе отнюдь не сидят на заднице. Работа ведется и сотрудниками ГИБДД и волонтерами и, например, ДЮЦ «Спутник». совместно с ДЮЦ «Спутник» проведено 56 акций на дорогах, улицах областного центра, в школах «Безопасный новый год», «Дети за безопасность на дорогах» и другие. Даже школьникам на базе лагеря «Юность» дали возможность ощутить себя инспектором движения.

В общем, работа кипит. И все тот же Анатолий Бодров отметил, что она дает свои результаты – в Пензенской области только меньше четверти ДТП с участием детей происходит по их вине.

— Может быть, не ослабляя работы с детьми и родителями, как-то обратить внимание на более весомую часть проблемы? – задался он вопросом.

Который остался без ответа. Что, впрочем, неудивительно. Согласно в дипломной работе выпускницы ПГУ Алины Серсковой «Причины и факторы детского дорожно-транспортного травматизма: социологический аспект (на примере г. Пензы)», проблема детского травматизма на дорогах в Пензенской области не осмысляется до конца ни водителями, ни «экспертами».

Проанализировав, проблему ДДТТ различными методами можно выделить следующие выводы: 1) Водители и эксперты в области дорожного движения, считают, что уровень детского дорожно-транспортного травматизма остается пока что средним по городу Пензе и Пензенской области. Даже по сравнению с федеральной целевой программой данный уровень не меняется, оставаясь достаточно высоким. Проблема ДДТТ пока что остается на том же уровне.

2) По мнению водителей и экспертов нужно уделять особое внимание в безопасности дорожного движения такому направлению, как уровню культуры вождения у пензенских водителей – это говорит о том, что у нас развивают всеми возможными мерами внешние направления ДДТТ, а нужно начинать с самосознания водителя и участников дорожного движения (пропаганда о культуре вождения водителей, пропаганда детям правилам ПДД и правилам поведения на дорогах).

3) По мнению экспертов и водителей основными причинами возникновения ДДТТ являются – слабый родительский контроль, ежедневные нарушения ПДД, хотя в анкете по ответам водителей, можно понять, что они не осознают данную проблему не признают, что они нарушают –это и приводит неосознание данный проблемы к росту ДДТТ и халатности водителей на дорогах.

 4) По мнению водителей и экспертов основные факторы получения травм детьми на дороге являются – неожиданный выход из-за преград, несоблюдение ПДД, то есть данный социальный факт присутствует в корне, неспособность оценить детьми степень опасности от транспортного средства…

Таким образом, мы видим, что все по-прежнему направлено по-прежнему на ребенка и отчасти это представляется правильным, и в этом направлении работу нельзя ослаблять, а надо совершенствовать. Но так получается, что это - лишь четверть проблемы. А как быть с остальными тремя четвертями? Какие выводы надо делать, как и с кем и кому  работать? На кргулом столе не было предпринято даже попытки дать ответ на этот вопрос, кроме общих слов о том, что взрослый, а тем паче родитель должен быть примером ребенку в соблюдении правил ПДД.

Также мы не услышали каких-либо объяснений ужасающему скачку детского травматизма и смертности на дорогах Пензы и Пензенской области. Если этот анализ и есть, то он остается недоступным общественности…

А значит, вопрос «Что делать»: в данной ситуации остается подвисшим в воздухе.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.