Деньги на разметку пензенских дорог утекут в Петербург
В конце марта департамент ЖКХ г. Пензы объявил аукцион на работы по нанесению дорожной разметки. Исходя из технического задания, разметка планируется по всему городу. За выполнение работ предлагали 27 миллионов. Тем более обидно, что в этом году пензенский подрядчик проиграл компании из Санкт-Петербурга.
В аукционе участвовали две компании – пензенская и петербургская. Обе поставили цену в 20 млн. рублей (при начальной цене в 27 млн.). Компания из Санкт-Петербурга ООО «Дорколор» запросила на 135 тыс. рублей меньше и выиграла в аукционе.
Таким образом, пензенское ООО «Дорлайн» потеряло шанс освоить 20 млн. бюджетных рублей. Но причина проигрыша была не только в цене. ООО «Дорлайн» - компания молодая, без опыта – в этом она тоже уступила петербуржцам.
Руководитель «Дорлайна» – Олеся Загородняя. Примечательно, что «Дорлайну» нет и года, её зарегистрировали прошлым летом. Контрактов фирма ещё не успела заключить. Вполне возможно, что для очередного занижения стоимости уже было невозможно опускать издержки. В итоге, заказчики предпочли обратиться к фирме из другого региона.
У Олеси Загородней есть контрольный пакет акций в ещё одной фирме – ООО «ЛАЙН-сервис» (директор – Герман Угрюмов). В 2019 году это общество выиграло тендер на разметку дорог Пензы.
Опыта у «ЛАЙН-сервиса» в разы больше. По данным сайта «Госзатраты», общество за 3,5 года заключило 47 контрактов на ремонт и строительство дорог Пензенской области. В том числе и по запросу Департамента ЖКХ Пензы. Шансы выиграть у этой компании были значительно выше. Почему же компания вновь не участвовала в торгах – загадка.
Но разметка целого города – рыба большая и заманчивая. Её увели из-под носа подрядчика-новичка. И теперь гастарбайтеры из Культурной столицы будут «культурно рисовать» полосы на пензенском асфальте.
О победителе торгов на крупную сумму известно немногое. Учредителями фирмы «Дорколор» являются Семен Полторацкий и Сергей Троицкий. Фирма, сорвавшая крупный куш специализируется на строительстве автомобильных дорог и автомагистралей. По данным сайта «Госзатраты», за 14 лет своего существования фирма выполнила всего 12 контрактов. Часть из них в Ленобласти. Доставались фирме заказы в Омске, Пскове, Белгороде, Астрахани и Калмыкии.
По сумме пензенский контракт самый крупный из всех, который питерцы когда-либо заключали. Возникает вопрос, почему город Пензу стоит разметить дороже, чем город Омск, который в два раза больше по площади?... Там осенью прошлого года обошлись двумя траншами в 6 и 7 миллионов. Ответ на него мы узнаем весной 2021 года, когда сойдет снег.