16 июля 2021, 06:00
0 6478
0
0

Это ошибка Бориса Исааковича! Новое руководство хозяйничает в компании Шпигеля

Это ошибка Бориса Исааковича! Новое руководство хозяйничает в компании Шпигеля

После ареста бизнесмена Бориса Шпигеля прошло почти четыре месяца. Аптеки «Фармация» в Пензе продолжают торговать лекарствами и бизнес, вроде бы жив. Но кто управляет бизнесом, пока супруги Шпигели находятся в СИЗО? Помнится, бизнесмен очень боялся, что у него все отнимут другие игроки рынка…

Новое руководство «Биотэка» впервые вышло на свет с момента ареста Шпигеля. Новым председателем совета директоров выбрали Сергея Жуковского, и он почти сразу вспомнил про пензенский «Биосинтез», который компания продала индусам.

Сначала нас смутил послужной список Жуковского. Возглавлял российское представительство израильской Teva, затем вместе с Семеном и Александром Винокуровыми основал швейцарскую компанию Genfa Group. Неужели совсем другого поля ягода, и «Биотэк», согласно опасениям Бориса Шпигеля, все-таки отошел в чужие руки?

Однако, в интервью изданию Vademecum Сергей Жуковский заявил, что Борис Шпигель позвал его в компанию и представил коллективу еще до ареста. Более того, перед менеджером поставлены задачи «по переформатированию «Биотэка» в вертикально-интегрированную компанию».

Возможно, Шпигель что-то знал о будущих проблемах и решил подстелить соломки. Предположим, что под созданием «вертикально-интегрированной компанией» имелось в виду, уменьшить власть акционеров и увеличить власть главного человека, выстроив под него вертикаль управления, чтобы большая часть необходимых ему решений принималась беспрепятственно. Примерно это может значить, что бизнесмен боялся, что в период невзгод бизнес могут раздербанить держатели акций, и хотел избежать этого, сконцентрировав больше полномочий в своих руках, чтобы сохранить компанию. Но это только наша интерпретация, не более. Хотя мы можем оказаться правы, в словах Сергея Жуковского можно увидеть что-то подобное:

«Последние пару лет, как агент, я с «Биотэком» не сотрудничал. И вдруг – где-то в феврале этого года – Борис Исаакович стал меня вызванивать. Все разговоры свелись к тому, что я должен приехать в Израиль, где он тогда находился на лечении. […] И да, если бы он не настоял тогда, я бы тут сейчас не оказался. Шпигель прекрасно разбирается в людях. Он прекрасно понимал, что я не та фигура, которая ему нужна здесь для операционного управления в обычном режиме. Но когда все так резко поменялось, в том числе и в его судьбе, я понял, что мне нужно сюда прийти, поскольку, как мне думается, я хорошо вижу, как поступать стратегически, понимаю, как стратегически поступил бы Борис Исаакович», - сказал Сергей Жуковский в интервью.

Борис Шпигель в Израиле вроде как лечился от коронавируса, а сразу после прилета оттуда был арестован. Ну и на всякий случай позвал кризисного менеджера, видимо. Кажется, что Жуковский планирует сохранить доброе имя Шпигеля и его компании и планирует отбивать атаки других игроков рынка, хотя считает, что утопить «Биотэк» пытаются средние игроки, которые до него еще не доросли. Как есть на самом деле, не со слов нового председателя совета директоров, сложно сказать. Ведь Борис Шпигель говорил в СИЗО, что у него пытаются отобрать бизнес. Хотя много чего еще он там говорил.

Жуковский вспомнил и об активах компании в Пензе. Например, он сказал, что считает продажу завода «Биосинтез» индуской компании Sun Pharma ошибкой Бориса Шпигеля, хотя эта сделка помогла расплатиться с долгами и улучшить дела фирмы. Значит ли это, что есть планы по возврату пензенского предприятия? Об этом Жуковский распространяться не стал. «На самом деле продажу индийской компании пензенского завода «Биосинтез» я считаю ошибкой Бориса Исааковича, хотя и помогал ему с поиском покупателя. Правда, собственники и сейчас считают ту сделку удачей», - все, что сказал новый управляющий.

Первый пензенский портал будет с интересом наблюдать за существованием так называемой «империи Шпигеля» в отсутствии «императора».

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.