Бесславный конец «Иссинского АТП»: выдавили частники, сбежали сотрудники
В Пензенской области банкротят очередное автотранспортное предприятие.
Заявление о признании ОАО «Иссинское автотранспортное предприятие» финансово несостоятельным в арбитражный суд региона традиционно направил «Пензенский автотранспортный холдинг». Еще не «остыл» иск о банкротстве «Сердобского АТП».
У АО «Пензенский АТХ» находится 25,1% акций «Иссинского АТП», остальные 74,9% - у Иссинского района.
18 июня суд принял заявление о банкротстве «Иссинского АТП» к производству. Как мы узнали у начальника отдела по работе с госпредприятиями и учреждениями Департамента госимущества Пензенской области Александра Александрова, «Иссинское АТП» задолжало за аренду «Пензенскому АТХ» (к слову, холдингу тоже недолго осталось – 1pnz).
- «Иссинское АТП» не погашало задолженность за автобусы, которые «Пензенский АТХ» передавал ему в аренду. Единственным вариантом ее взыскать стал иск о банкротстве, – сообщил Александр Александров.
В базе судебных приставов за «Иссинским АТП» числится задолженность перед многочисленными кредиторами на 9 страницах. Задолженность перед «Пензенским АТХ» в размере 516 тыс. рублей суд присудил взыскать еще в январе 2015 года. Исполнительное производство на эту сумму датировано февралем 2018 года.
По словам Александра Александрова, перспектив у предприятия не было еще полгода назад. Из четырех автобусов, предоставленных в аренду холдингом, только один на ходу. Водители уволились…
- Там и директор уволился (Рустам Жалилов – 1pnz). На замену «Иссинскому АТП» с января 2018 года пришли частные предприниматели из Пензы и Мордовии. У ИП Крысина – маршрут Исса-Пенза, у ИП Бузаковой из Мордовии – 7 межмуниципальных маршрутов. Интересы населения не пострадали, - прокомментировал чиновник.
Собеседник назвал две основных причины убыточности «Иссинского АТП»: небольшая выручка и нехватка дотаций из муниципального бюджета. Однако, у других автотранспортных предприятий региона еще есть надежда.
- Осенью 2018 года из бюджета региона планируется выделить 50 млн. рублей, на эти средства приобретут 30 автобусов малой вместимости, которые обеспечат поддержку АТП, - рассказал Александр Александров.
Услышали мы мнение и другого сотрудника правительства, близкого к транспортной теме.
- В 2007 году в структуру холдинга входило 18 предприятий, в декабре 2017 года приняли в собственость области - 10, остальные находятся в процедуре банкротства или ликвидации. Если ситуация не изменится в плане бюджетной поддержки, то через три года их станет еще в два раза меньше. За всю историю ни одно транспортное предприятие, кроме кузнецкого, не получало прибыли. Убытки вызваны снижением пассажиропотока на удаленных маршрутах. А также эти предприятия получают из местного бюджета компенсацию затрат на внутримуниципальных маршрутах не больше 20%. Это мало, учитывая существенность затрат. Итог – убыток и банкротство, - высказал мнение второй собеседник.
Фото 1pnz.ru