22 мая 2018, 06:00
0 1250
0
0

Пензенская область отказалась от «Сердобского АТП»

Пензенская область отказалась от «Сердобского АТП»

Перевозчика хотят банкротить.

АО «Пензенский автотранспортный холдинг» («Пензенский АТХ», холдинг)  14 мая направило в областной арбитражный суд заявление о признании банкротом ОАО «Сердобское автотранспортное предприятие» («Сердобское АТП»). И истец, и ответчик находятся в собственности региона. 

По информации нашего источника в областном правительстве, знакомого с ситуацией, предприятие решили обанкротить, потому что оно давно не работает. Об этом можно судить, в частности, по тому, что областной Минпром не заключает договора на регулярные перевозки с «Сердобским АТП».

- «Сердобское АТП» уже давно не осуществляет деятельности, ни перевозочной, ни какой-то другой, - рассказал собеседник. - Вот и приняли решение направить иск о банкротстве, чтобы погасить долги перевозчика перед акционером и налоговой инспекцией. В Сердобске перевозки осуществляет частный перевозчик, он покрывает потребности населения, такая ситуация длится больше 4-ех лет. 

Задолженность по налогам «Сердобского АТП», по данным базы судебных приставов, составляет 1,4 млн. рублей.

Акционером «Сердобского АТП» (как и «Пензенского АТХ») выступает Пензенская область в лице Департамента госимущества. Департамент однажды пытался продать сердобского перевозчика - весной 2014 года провел аукцион на продажу 74,99%-ного пакета акций ОАО «Сердобское АТП». Победителем тогда стало ООО «СердобскАвтоТранс», предложившее за пакет 5 млн. рублей, что даже немного превышало номинал акций. Но лот не был оплачен. Примечательно, что потенциальный покупатель - «СердобскАвтоТранс» - был основан в декабре 2012 года самим «Сердобским АТП» и Михаилом Глебовым, скандально известным руководителем автосалона «Юго-Западный». На момент участия в аукционе на покупку акций ОАО «Сердобское АТП», Глебов был единственным участником ООО «СердобскАвтоТранс» - 9 апреля 2014 года проведена запись в ЕГРЮЛ о переходе к нему 100% доли, а на следующий день подана заявка на участие в аукционе. К слову, у Глебова до сих пор - 10% доли в ООО «СердобскАвтоТранс», с сентября 2017 года находящемся в стадии ликвидации.

Напомним, что сам «Пензенский АТХ» стоит на пороге ликвидации. Официально процесс не запущен, но это вопрос времени - как только будут улажены корпоративные вопросы, вроде банкротства «Сердобского АТП». 

«Пензенский АТХ» был создан путем внесения в его уставный капитал пакетов акций 16 компаний в собственности Пензенской области, осуществляющих деятельность в сфере автобусных пассажирских перевозок. Этим перевозчикам холдинг предоставлял в аренду автобусы, на чем и зарабатывал. Эффективность «Пензенского АТХ» оказалась незначительной, и было решено его закрыть.

Фото: 1pnz

комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.