На чем погорел Илья Галкин
Александр Москвин, Игорь Чернышов, Илья Галкин… Министры лесного хозяйства один за другим уходят в отставку. Говорят причина одна и та же – карьеры.
Вчера политический бомонд удивила новость об отставке очередного министра лесного и охотничьего хозяйства, природопользования региона Ильи Галкина. Вроде образ ему создали хороший, такого борца с коррупционерами, которого все долго ждали на этом месте.
Официально информации об отставке министра пока нет. Молчит Минлесхоз, предпочитая не комментировать произошедшее. На сайте до сих пор размещен портрет Галкина, как министра. Молчит и пресс-служба правительства. Наверное, никто не ожидал такого поворота событий.
По информации источников Первого пензенского портала, Илья Галкин погорел на той же теме, которая сгубила и всех его предшественников. Карьеры. Те самые злосчастные, про которые Олег Мельниченко сказал, как только заступил на губернаторскую службу: мол, давайте, разберитесь с карьерами.
Но пока как в том старом советском мультфильме про ужасную принцессу: все было наоборот. Карьеры разбираются с министрами, а не министры с карьерами.
Говорят, было создано некое ООО, на которое все карьеры хотели переписать. У компании были огромные перспективы стать монополистом на рынке стройматериалов. Затем местные застройщики были бы вынуждены покупать песок втридорога. Профит! С какого уж бока там был министр, мы не знаем. Но схему мы примерно разложили.
Короче, с кем не бывает. Преемником Галкина, скорее всего, назначат главу одного из районов области.
Конечно, история поучительная. И сказочке конец, пора сделать из нее вывод. На самом деле, надо прекращать пилить лес в Пензенской области. Этот бизнес выгоден исключительно черным лесорубом, а для региона он губителен.
Во-первых, вырубают редкие ценные деревья, которых и так в области мало. Во-вторых, разбивают тяжелыми лесовозами дороги, в том числе сельские и муниципальные, в отдаленных районах. Даже лесорубы, которые платят налоги, не окупают ущерба, который они наносят, разбивая дороги при перевозке леса. Короче, региону это совсем не выгодно, а вот тем, кто на этом зарабатывает, да. Надо думать про интересы Пензенской области в первую очередь и про сохранение опорной сети муниципальных дорог, которые буду восстанавливать.
То же самое про песчаные карьеры. Дороги от перевозки песка страдают не меньше. Но ущерб можно компенсировать, если брать НДС с продажи песка и щебня строительным компаниям. Надо следить буквально за каждым ковшом: что, куда и кому уходит. И обложить добычу хорошим таким налогом, за счет которого можно было бы восстанавливать дороги и компенсировать эту добычу.
На самом деле, современные технологии позволяют с легкостью отслеживать тех же черных лесорубов, даже в формате онлайн. В помощь спутниковые карты и дроны. Мы будем следить за этим лично. Пора остановить вырубку леса и незаконную разработку карьеров в Пензенской области.