Людмила Коломыцева: единственная женщина-кандидат в ГД по 146 (Пензенскому) округу – кто она?
Корреспонденты Первого Пензенского портала пообщались с кандидатом в Государственную Думу от партии Справедливая Россия Людмилой Коломыцевой.
В журналистику привела судьба
- Как Вы пришли к профессии журналиста? Почему выбрали именно ее?
- Осознание у меня произошло лет в 10, наверное. Я поняла, что хочу быть или журналистом, или юристом. Меня когда в том возрасте спрашивали, почему, я еще не осознавала до конца причин. А сейчас понимаю, что и то, и другое – это защита справедливости, защита прав людей. И даже не став юристом так или иначе по вопросам того же ЖКХ, я людям помогаю и защищаю их права. Ведь, когда делаешь журналистское расследование, все равно приходится становиться немного юристом.
- А где Вы учились?
- У нас не было тогда факультета журналистики. Был в Пензе просто педагогический институт. Поехать учиться куда-то, у меня не было финансовой возможности, потому, что мой папа рано умер (мне тогда было 15 лет), а маме таки расходы было не потянуть. Поэтому я поступила в педагогический, закончила литфак. Правда, у меня не было даже в мыслях работать учителем. Я пошла туда, чтобы получить базовые лингвистические знания, а потом стать журналистом. Это я всегда понимала. Ну, а на третьем курсе у меня родился ребенок с пороком сердца, и я уже не могла распоряжаться своей жизнью. Ему надо было общаться с детьми для развития, но чтобы его взяли в детский сад врачи мне поставили одно условие – я должна быть постоянно рядом. И мне пришлось идти работать в детсад. Благо, образование-то педагогическое. Я перевелась на заочное отделение, и была всё время рядом с ребенком.
- Но как-то Вы к своей цели пришли?
- Когда ребенок уже в школу пошел, я поняла, что пора осуществлять мою мечту. И в журналистику меня сама судьба привела примерно в это же время. Я тогда уже занималась общественной деятельностью, входила в совет матерей детей-инвалидов, старалась решать наши общие проблемы, а их было очень много. И на одном из заседаний была представительница детского фонда, мы ей озвучиваем нашу проблему, а она нам говорит, мол, надо бы статью написать. Ну, я и вызвалась. И первую статью я написала про детей-инвалидов, про проблемы их родителей. Известный журналист Светлана Февралева мне тогда сказала, что их редактор плакал, когда читал мою статью. И она мне стала давать задания. Я еще какое-то время продолжала работать в детском саду, а потом ушла работать в газету «Пензенские вести».
- И как Вам работалось в «Пензенских вестях»?
- Отлично! Я старалась всеми силами постичь профессию. Но я уже тогда начала отстаивать справедливость. Но работала-то я в правительственной газете, не на все темы писать можно. Ну, я раз влезла не туда, два… Один раз тоже по правам детей-инвалидов была статья, ко мне просто пришла родительница и пожаловалась. Она просила денег у директора одной фабрики для детей-инвалидов, а он ей сказал: « Какие дети? Мне собак сторожевых кормить нечем». Я взяла это и напечатала. С фамилией, с названием предприятия. Ну и понеслось!
- Что было дальше?
- Мне стало скучно работать «над одами» чиновникам. И мы с мужем Анатолием Коломыцевым решили создать свое что-то. После тщательного обдумывания, создали журнал «Бизнес-клуб», потому, что проблемы бизнеса в городе тогда (а это был 2000-й год) никто не освещал. Ну, а потом уже мы создали «Новую социальную газету».
Не побоялась Бочкарева
- Это был 2013 год. Никаких выборов тогда еще в планах не было. В нашу редакцию звонки начали поступать, в основном, по проблеме ЖКХ. Тогда я начала вникать в эту тему и довольно быстро разобралась в законах. Так и стала экспертом в ЖКХ. А когда в тему входишь, с нее уже «спрыгнуть» трудно. Но я не только этим занималась – я всем социальным вопросам внимание уделяла. Например, отцу-одиночке с семью детьми квартиру выбивали – они ютились в однокомнатной квартире. Сначала печатали статьи, старались к совести Чернова воззвать. Он же обещал, и даже, вроде как, и сам многодетный отец, должен понимать. Смотрим – бесполезно. А потом я написала письмо Президенту, его спустили на местный уровень, в Правительство, и этого отца вызывал на прием губернатор. Я, конечно, пошла с ним. А губернатор (Василий Бочкарев – прим. ред) у нас резко разговаривал. В общем, не знаю, совпадение это или нет, но после встречи этот многодетный отец начал слепнуть, у него нашли опухоль. Как он сам сказал – из-за стресса – его же сколько мытарили. В итоге, когда он уже болел и практически ослеп, ему дали квартиру.
- А как Вы попали в политику?
- Я же не только по теме ЖКХ работала. Я многие социальные темы затрагивала. Простые люди, которым я помогла, и предложили мне пойти в думу, чтобы там я могла отстаивать права большего количеств людей. Я сначала не серьезно к таким идеям отнеслась, а потом задумалась. А почему нет? Если честно, я сама для себе и технолог и политтехнолог юрист. Мы с мужем все делали сами: придумывали листовки, верстали их. В последние дни даже по квартирам ходила сама. Правда, потом на выборах вышло так, что не хватило одного голоса всего. Мне потом сотни человек позвонили и сказали, что не смогли проголосовать, но очень об этом сожалеют. Вот хоть один бы из них проголосовал, и все было бы по-другому.
- Как Вы пришли в «Справедливую Россию»?
- Меня пригласили во Фронт ЖКХ экспертом. Ну, я с того момента и начала вникать, чем эта партия занимается. Я же раньше вообще этой темы не касалась. Мне политика была неинтересна. А тут раз почитала, два… И очень сильно удивилась. Оказывается, льготу пенсионерам на капремонт дали – это «Справедливая Россия» добилась, если бы не они, то вообще спец.счетов не было бы. Потом прочитала, что они отсрочку по капремонту для новых домов выбили. Я посмотрела – сколько у них законов, которые они по ЖКХ пытаются пробить, какая у них команда сильная в этой сфере. И решила, что мне туда и надо. Тем более, в партии я могла держать контакт со специалистами и продолжать помогать людям.
Если ты не занимаешься политикой, то она занимается тобой
- А почему, все-таки, вы решили идти на выборы в Госдуму?
- У общественника все равно возможности ограничены. Ты, конечно, можешь идти по инстанциям, но чтобы решить один вопрос, нужно потратить до полугода. А проблема, бывает, решается просто. Думаю, вообще нужно ввести наказание за «отписки». Это наш бич. Такую инициативу неоднократно выносили и тут же заворачивали. Потому, что если такой закон примут, то вообще не будет жизни чиновникам. А ведь это ключевой момент. Если эту проблему не решить, то вообще теряется смысл чиновников. Для чего они вообще тогда нужны людям, если у них есть шикарный повод отвечать людям ерунду? Мы забываем главный постулат в жизни: государство должно работать на благо своих граждан. Это депутаты слуги народа, а не наоборот.
- А что еще стоит изменить?
- Думаю, нужно убрать повышающие коэффициенты. В тариф и так все уже заложено. Общедомовые счетчики, думаете, для экономии поставлены? Нет. Поставив счетчик, человек начинает платить еще и общедомовые нужды. Счетчик нужен для того, чтобы ресурснику при таких огромных, как я считаю, нормативах, еще и сверхприбыль была.
- Получается, политиком Вам стать пришлось?
- Да, получается так. Если ты не занимаешься политикой, то она занимается тобой. Все, в конечном итоге, вытекает в политику. Только так можно бороться с тем же лобби ресурсников, которое проталкивает законы, разоряющие народ. И с ними придется бороться…
- А что бы вы посоветовали избирателям?
- Что тут можно вообще советовать? Посмотрите на то, чем человек раньше занимался. Сейчас всем кандидатам что-то уже поздно исправлять – за всех прежние дела отлично все говорят. То, чем человек занимался до выборов, покажет то, чем он будет заниматься и после победы. Ну, поставил он лавочку. И что? А завтра он такой закон придумает, что вам эта лавочка поперек горла встанет. К сожалению, не все это понимают. Ну, и только одно всегда всем говорю: вы придите. Не важно, за меня, не за меня голосовать будете. Придите и проголосуйте, чтобы не допустить всех этих фальсификаций. Хоть вычеркните всех! Только нужно понимать, что сделав это, вы никого не выбрали. А выберут кого-нибудь все равно. Но, чем больше людей примут участие в голосовании 18 сентября – тем меньше возможностей у фальсификаторов.
- Вы продолжаете поддерживать ОНФ?
- Я говорила и еще раз повторю, что я поддерживаю политику президента России Владимира Путина. В Москве мы с ним, как и с Александром Бречаловым (руководителем ОНФ - прим. ред.) встречались лично. Решила пока не трогать ОНФ в агитации, но я была и буду его сторонницей, у меня есть награды от ОНФ - премии, дипломы – у меня их никто не отнимет. Бросать Общероссийский народный фронт я не собираюсь. Сейчас, правда, у меня не хватает на него времени – то съезды, то встречи. Но после выборов я хочу опять заняться им всерьез.
Фото из личного архива Людмилы Коломыцевой
Ольга
15 сентября 2016, 11:45
Нормальная она тетка, мне нравится
Отзыв был полезен для Вас?
Да НетВасилий
15 сентября 2016, 8:05
Ну значит работает хорошо, плохо работала бы, не знали бы, кто такая ;)
Отзыв был полезен для Вас?
Да НетР-Дениэл Оливо
15 сентября 2016, 6:30
Та ещё зараза-облепили весь дом листовками с её фото-то дебаты,то голосуйте за неё
Отзыв был полезен для Вас?
Да Нет