Это война! Лузгин забирает у Фомина и Кривозубова кассу
Вчера мэр Пензы Андрей Лузгин пообщался со своими подписчиками в Instagram, организовав прямой эфир. Многие успели очень эмоционально оценить выступление мэра. Да, повышение платы за проезд – неприятная тема. Но мы выбрали из комментариев градоначальника один самый важный. Если будет введена эта мера, то рынок перевозок в Пензе перевернется и транспортные компании будут отодвинуты.
Речь идет о брутто-контрактах, на которые предложил перейти мэр. Звучит туманно, и мало кто понял, что это значит. Мы решили разобраться в вопросе. Как оказалось, несколько других российских городов планируют перейти в отношениях с перевозчиками на эту систему. В частности, Киров.
Что значат эти умные слова – брутто-контракты? Сейчас перевозчик зарабатывает за счет сбора платы за проезд. Сколько он ее собирает на самом деле, сложно посчитать. Пассажиров маршруток никто не считает и не обилечивает. Деньги принимает сам водитель, и сколько он себе кладет в карман, а сколько отдает нанимателю, трудно судить. Но факт, они все калымят.
Итак, проезд плюс порой субсидии из городского бюджета, вот из чего складываеся заработок перевозчиков. Сейчас они зарабатывают денежки с каждого пассажира. Брутто-контракты предполагают следующее. Между перевозчиком, пассажиром и городом возникает посредник. В Кирове его назвали транспортный комитет. Его представители будут взимать плату за проезд и забирать эти средства в городской бюджет. Из этих средств перевозчикам будут компенсировать сумму за километры пробега.
Андрей Лузгин назвал такого посредника организатор городских перевозок. Уже из этой формулировки понятно, что подписание подобного соглашения для транспортных олигархов ничего хорошего не несет. Решающая роль будет в руках другой структуры. И деньги тоже.
Не очень ясно, почему мэр считает, что на это понадобится 600 миллионов дополнительного финансирования. Возможно, в вопросе не до конца разобрались. В Кирове напротив рассчитывают, что переход на брутто-контракты разгрузит бюджет. Но мера ведь революционная. Спорим, перевозчики объявят войну мэрии и будут отпираться от принятия этого решения всеми конечностями. Ведь у них забирают святое – кассу!
Представьте себе, вдруг прибыль от перевозок становится прозрачной. И перевозчики ее больше не контролируют. Они вообще перестают рулить транспортом. Роль рулевого отходит некой муниципальной структуре, которая будет принимать решение, как распределять прибыль. Это же ужас для уважаемых Олега Фомина и Николая Кривозубова!
Решится ли на такой шаг пензенская мэрия? Ведь он полностью изменит рынок перевозок в нашем городе. Если да, то Андрей Лузгин на посту мэра сделает одно огромное дело, за которое его будут вспоминать с благодарностью.