5 ноября 2019, 06:00
0 2441
0
0

Война с треногами. Пензяки берутся за ружье!

Война с треногами. Пензяки берутся за ружье!

Количество стационарных камер в городе увеличилось в разы. Но как быть с теми, которые исподтишка подглядывают за водителями? Народный бунт захлестнул социальные сети. А кто-то уже берется за ружье и идет расстреливать камеры...

На днях в одном из самых крупных сообществ «Вконтакте» появился пост на тему треног, стоящих на пензенских дорогах и собирающих штрафы. Автор отметил, что водители во избежание штрафов не только закрывают номера на собственных авто, но и выводят из строя сами камеры.  

В комментариях, естественно, появились те, кто поддержал автора и призвал соблюдать ПДД, но нашлись и те, кто высмеивал пост, предположив, что он написан владельцем подобной треноги.

Забота частника

Комплексы видеофиксации стали проблемой не только нашего региона, но и всей России. Как известно, их установка и обслуживание находится вне ведения ГИБДД. Камеры закупают и обслуживают частники. И если изначально подобные меры были запланированы как способ снижения аварийности на дорогах, то с привлечением в данную сферу частного бизнеса что-то пошло не так. Во-первых, подобные комплексы слежения часто устанавливаются без соответствующих знаков и дорожной разметки. Во-вторых, владельцы камер поняли, что гораздо больше нарушителей можно изловить в случае, если камера находится не на виду, а спрятана за столбом или в близлежащих кустах.

Пожалуй, именно в этот момент положило свое начало движение по борьбе с подобными комплексами видеофиксации или, как его прозвали в народе - Война с триногами. И если поначалу водители лишь предупреждали друг друга о наличии скрытых камер, то со временем автолюбители стали прибегать к более радикальным мерам по борьбе со скрытым врагом.

Что сказал Путин

Свое отношение к треногам высказали и президент РФ Владимир Путин:

«Цель их установки - это снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф».

В городах страны на поведение частников водители реагируют по-разному. В Казани, например, они самоорганизовались и объявили войну дорожным засадам. В итоге появилось движение, активисты которого ищут по городу камеры, установленные буквально в кустах и ставят перед ними специальные таблички, загораживающие видимость. Затем приезжает ГИБДД, однако, как правило, владельцы камер сдаются в неравном бою с активными гражданами и сворачиваются.

Где-то водители избрали более радикальные методы. Если тринога стоит долго в одном и том же месте - народная примета, ее охраняет один и и тот же представитель ЧОПа, который каждый день приезжает на одной и той же машине с одинаковыми номерами. Активисты находили похожую машину, навешивали распечатку с номерами машины охранника и по несколько раз проезжали перед триногой, нарушая правила. Таким образом, в результате ответной подставы охраннику приходили баснословные штрафы.

Возвращаясь к Пензенской области, хочется отметить, что реакция людей на появление камер крайне удивляет. Если раньше приборы видеофиксации просто закрывали или закрашивали их баллончиками с краской, то недавно в ход пошли радикальные методы. В двух случаях пензенцы которые не поленились залезть не столб и разбить камеру, а в другом случае ее просто-напросто расстреляли из ружья, и в данном случае речь идет не о передвижных треногах, а о стационарных комплексах видеофиксации. Судя по всему, ситуация дошла до точки кипения.

Кто виноват и что делать

Что же движет человеком в этом случае? Желание нарушить закон? Или избежать ответственности? Почему так сложно соблюдать общепринятые нормы поведения на дорогах? –эти вопросы хочется задать водителям.

Но виноваты не только они. Почему ГИБДД не возьмет контроль за оповещением водителей о местах установки этих самых треног? Почему не производится контроля за тем, как эти комплексы устанавливают?

Вопросов больше чем ответов, но пока не будет четких установок на законодательном уровне, противостояние треног и водителей будет продолжаться.

К сожалению, вандализм и порча приборов не приведут к их уменьшению на дорогах, а виновников, к слову могут привлечь к уголовной ответственности.

За нанесение повреждений камерам можно попасть по статью 167 УК РФ. Она предусматривает наказание в виде штрафа до 40 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до 1 года, либо лишение свободы на срок до 2 лет. Но помимо наказания вандалу придется еще и возместить денежные средства за нанесенный ущерб.

Однако, было бы неплохо уравновесить эти меры еще одной. Почему бы не сделать частников более ответственными к установке камер за счет закона? Начать штрафовать за то, что пытаются спрятать камеры, нарушая сам смысл программы по их установке. Сейчас в правительстве России разрабатывают новые принципы и схемы установки системы видеонаблюдения за водителями в российских городах. Правила это хорошо. Но должна быть и система мотивации, которая заставит их соблюдать.

Фото: gorod48.ru, tulasmi.ru

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.