2 августа 2016, 06:00
0 4516
0
0

Летчик Самушкин перед смертельным полетом дал интервью Первому пензенскому порталу

Летчик Самушкин перед смертельным полетом дал интервью Первому пензенскому порталу

Данила Башкиров - последний, кто из журналистов общался с заслуженным летчиком-испытателем Валерием Самушкиным. В той беседе Валерий Васильевич с гордостью рассказывал о производимых на его заводе планерах. А спустя несколько дней, 30 июля, управляя одним из них, он погиб. Валерию Самушкину было 65 лет. Приводим отрывок из беседы с ним и фотографии с места производства планеров.

Терновка, район промышленной зоны. Вывески производителей окон, мебели, продажи велосипедов. И ни одного указателя, что среди этого ширпотреба производится уникальная в стране продукция. А ведь тут находится единственный в России производитель планеров.

Первому Пензенскому порталу рассказал о нем Валерий Васильевич Самушкин – шеф-пилот предприятия, мастер спорта СССР по планерному спорту, чьим воспитанником, в том числе, был первый пензенский космонавт Александр Самокутяев.

Производитель разработал множество вариантов планеров, от самых легких, до двухместных и планеров с двигателями. Раньше они назывались «Россия», но в результате юридической новации это наименование стало платным, и от него отказались. Однако авиастроитель успел поставить большую партию планеров в Америку, где до сих пор можно встретить в небе «Россию».

Сейчас на потоке два типа летательных аппаратов. Модификацию АС4-115 (класс ultralight) можно сравнить с личным автомобилем. Для нее владельцу не нужно даже регистрации и сертификации летной годности. Несмотря на то, что планер доступен и легок в управлении, обучение пилотов обязательно. Этот летательный аппарат создан для популяризации и оптимизации полетов в России и за рубежом, его масса составляет до 115 кг.

Планер второй модификации - АС-13,5 – «чемпион». На нем выступают на международных соревнованиях и завоевывают призовые места.

Несмотря на временное затишье (сейчас завод производит около шести планеров в год, хотя в лучшие годы делал до двух в месяц), Пензе есть чему удивить своих потенциальных клиентов. Первое - это доработанный «чемпион» АС-13,5. У новой машины будет увеличено аэродинамическое качество. В ее модернизированной версии будет использован углепластик, причем в конструктивно-силовой схеме – лонжеронах самолета - элементе, который является критическим во всей конструкции.

Вторая уникальная разработка - самовзлетный планер, которого очень ждут в России. Он будет оснащен не привычным двигателем внутреннего сгорания (далее - ДВС), а электродвигателем тягой около 80 кг. На эту роль тестировали ДВС итальянского производства, но в итоге остановились на российском электродвигателе. При скромной массе он имеет более чем полуторакратное преимущество перед европейским ДВС.

Новый самовзлетный планер уже прошел первые летные испытания и показал впечатляющие характеристики. Его преимуществом является не только возможность осуществления полета без самолета-буксировщика, но и возможность использовать двигатель в долетном режиме при неблагоприятных погодных условиях.

До своей трагической гибели Валерий Самушкин приглашал жителей Пензы посмотреть на уникальную продукцию и потестировать ее: в Сосновке на территории аэродрома ДОСААФ организуются полеты на планерах местного производителя.

Фото автора

Фото:
Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.