Улица Аустрина «съела» подрядчика, а он и рад
21 августа 2018 года Департамент ЖКХ Пензы повторно выставил на электронный аукцион работы по ремонту проезжей части улицы Аустрина. Потому что подрядчик, выигравший первый аукцион... «слился». Сегодня определятся с новым.
Бросили на полпути
За контракт на ремонт Аустрина в марте этого года боролись 2 фирмы – пензенское ООО «Автодорога» и московское ООО «Приват Констракшн». Обе организации серьезно сбросили цену: максимальная цена составляла около 66 млн. руб., а подрядчики согласились сделать свою работу на 10 млн. дешевле. В итоге победил «Приват Констракшн», предложив цену 56 млн. 33 тыс. 191 руб. 68 коп. (в июне ее уменьшили до 54,5 млн.руб. - 1pnz), оказавшуюся на 330 тыс. руб. выгоднее, чем у конкурента. С ним и заключил контракт заказчик - Департамент ЖКХ Пензы, на тот момент возглавляемый Денисом Леонтьевым (сейчас -начальник УМИ администрации Пензы - 1pnz).
Весной московский подрядчик принялся за работу и в начале июня отчитался на своем сайте о том, что работы по фрезерованию Аустрина завершены, и фирма приступает непосредственно к укладке асфальта. Но что-то пошло не так.
По состоянию на середину августа работы на Аустрина были заморожены, при этом подрядчик успел снять верхний слой асфальта, создав значительное неудобство автомобилистам. В таком развороченном виде проезжая часть находится до сих пор.
Во всем виноват битум?
Только 21 августа на сайте госзакупок появилась новая заявка на ремонт злосчастной улицы. Департамент ЖКХ Пензы, который в июле возглавил Максим Иванкин, предложил за него уже не 66 млн.руб, а 44,5 млн. руб.
Мы спросили у Максима Иванкина, когда отремонтируют Аустрина, ведь осень на дворе, благо, что пока без осадков. В комментарии руководитель Департамента ЖКХ Пензы наметил окончание работ на 15 октября 2018 года. Поведение ООО «Приват Констракшн» Максим Иванкин оценивать не стал, однако источники в Департаменте ЖКХ сообщили нам, что подрядчик якобы повел себя недобросовестно и попросту «слился». К слову, заказчик в июле выставил ему претензию с двойным штрафом (560 тыс. руб.*2).
Скрин с сайта zakupki.gov.ru
Сам «Приват Констракшн», кажется, не чувствует себя виноватым в простое на пензенской улице, а даже благодарен местным властям. Это следует из комментария компании, предоставленного корреспонденту Первого пензенского портала. Приводим его в аутентичном виде:
«Компания ООО «Приват Констракшн» с 1 мая 2018 года приступила к выполнению работ по ремонту участка дороги на ул. Аустрина. К 5 июля 2018 года компанией были выполнены в полном объеме все подготовительные работы, а именно - устройство тротуаров и заездных карманов. К 15 июля 2018 года в Пензенской области образовалась ситуация дефицита материалов, входящих в состав асфальтобетонной смеси, а именно битума БНД 60-90. Благодаря оперативному вмешательству администрации г. Пензы данную проблему удалось решить посредством привлечения к работе пензенской подрядной организации, обладающей всеми необходимыми запасами материалов для устройства финишного слоя асфальтобетонного покрытия. Выражаем свою благодарность администрации г. Пенза, отмечая высокий уровень профессионализма, проявленный в разрешении сложившейся ситуации».
Ремонту везде у нас «Автодорога»
Примечательно, что контракт с ООО «Приват Контракшн» расторгли мирно - «по соглашению сторон». Есть мнение, что это сделали, чтобы Аустрина таки доделали, так как до окончания срока первого контракта, 1 сентября 2018 года, заказывать новых подрядчиков не было законной возможности. Есть и другая версия - в качестве подрядчика очень хотели видеть первоначального конкурента - ООО «Автодорога» Татьяны Недопекиной, матери депутата Гордумы. Позволим себе прогноз, что на сегодняшнем аукционе [13 сентября] по ремонту Аустрина эта компания и победит.
Остатки несладки
Сравнив дефектные ведомости по старому и новому аукционам, мы вычислили, какие работы успел выполнить «Приват Констракшн» (они отсутствуют в новом техзадании):
- Срезка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия (36100 кв. м.),
- Разборка (3876 погонных метров) и установка (6270 пог. м.) бордюрных камней,
- Восстановление укрепительной полосы (5016 кв. м.),
- Укладка геосетки (2000 кв. м.),
- Устройство щебеночного основания под бордюры (250 кубометров),
- Подготовка основания и укладки дорнита (1350 кв. м.).
Даже по стартовой сумме будущего контракта понятно, что новому подрядчику предстоит доделать еще очень многое. Это, собственно, укладка асфальта на площади около 50000 кв. м. с предварительным устройством выравнивающего слоя. Это ремонт оснований на съездах, заделка примыканий к тротуару, устройство настила для ж/д переезда, укрепление обочины и 10 заездных карманов, срезка наплывов грунта на газоне, а затем приведение газонов в порядок и т.д. И срок этому всему, выходит, месяц.
Продолжение следует...
Фото 1pnz