Конец фармацевтического гиганта. Кредиторы делят акции «Биотэка»
25 января основателя группы компаний «Биотэк» Бориса Шпигеля приговорили к 11 годам колонии. Вместе с императором угасает его империя. Фирма накопила долг размером в 2,5 млрд рублей, а кредиторы пытаются забрать в свои руки активы группы компаний «Биотэк» через суд.
Крупнейший дистрибьютер лекарств – ГК «Биотэк» – приближается к своей кончине. В марте 2023 года началась процедура наблюдения – первая стадия банкротства «Биотэка». Компания не смогла оплатить поставки лекарств от партнёров, и теперь они пытаются вернуть деньги через суд. Кредиторы встали в очередь за долгами, которых, по подсчётам издания «Известия», накопилось на 2,5 млрд рублей.
Один из кредиторов, «Фармстандарт» Виктора Харитонина, пытается забрать акции «Биотэка». ГК задолжала истцу 613 млн рублей. Компания господина Харитонина подала иск к фирме супруги Шпигеля «Интермедфарм». Истец требует обратить взыскание на акции пензенской сети аптек «Фармация».
«Биотэк» заложил акции «Фармации» «Фармстандарту» в качестве обеспечения по договорам поставки и агентского договора, пишет издание «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы арбитражных дел. Оно приводит мнение гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, предположившего, что «Фармация» интересна «Фармстандарту» с точки зрения работы в сегменте лекарств для льготников.
Однако многочисленные кредиторы могут не увидеть свои деньги. «Известия» привели мнения экспертов, которые считают, что имущество «Биотэка» пойдёт на погашение иска от Генпрокуратуры на 9,9 млрд рублей. Остальные кредиторы могут остаться ни с чем. Александр Карелин – один из адвокатов Бориса Шпигеля – предположил, что компания не выживет.
25 января Измайловский огласил приговор бизнесмену Борису Шпигелю и экс-губернатору Пензенской области Ивану Белозерцеву. Их приговорили к 11 и 12 годам колонии соответственно. Также оба виновных должны выплатить по 450 млн рублей штрафа. По мнению гособвинителей, в результате коррупционной деятельности они заработали 9,9 млрд рублей. Генпрокуратура требует взыскать эту сумму с Белозерцева, Шпигеля и его жены, чтобы обратить в доход государства.