1 июля 2021, 06:00
0 2211
0
0

Сто троллейбусов, которые не приехали-2. Пензенские перевозчики спасаются от исков УМИ и конца света

Сто троллейбусов, которые не приехали-2. Пензенские перевозчики спасаются от исков УМИ и конца света

Мы решили еще раз вернуться к теме несостоявшейся передачи 100 новых троллейбусов городу Пензе и сочли нужным подсветить один необычный судебный иск. Он снова демонстрирует, насколько легко муниципалитет расставался с транспортной инфраструктурой.

В начале недели мы написали материал про автотранспортные предприятия, которые сначала ушли в собственность бизнесменов, связанных с перевозками, а затем были проданы под застройку. Сегодня вспомним про троллейбусные депо. Проблема закупки для города нового муниципального транспорта, это отсутствие инфраструктуры для его стоянки и обслуживания. Десятилетиями специальные государственные базы уходили на продажу частникам. И теперь город пришел к точке, когда поставить собственный транспорт просто негде.

Материальная база ушла с молотка, все настолько продано, что с молотка ушли даже… стратегические объекты, связанные с транспортными предприятиями, которые нельзя было продать по определению. Теперь Управлением Муниципального имущества Пензы судится с монополистами пензенского рынка автоперевозок.

Каждый из нас прекрасно помнит, что город решил избавиться от имеющегося на балансе троллейбусного Депо-2. Все это произошло из-за банкротства МУП «Пассажирские Перевозки». Но вместе с территорией депо был продан и бункер.

Информацию о сделке можно найти в картотеке Арбитражного суда города Пензы. Управление муниципального имущества города Пензы подала в суд на ООО "Меркурий-авто-9", Николая Кривозубова, Олега Фомина и МУП «Пассажирские перевозки». Целью иска было признать договор купли-продажи земельного участка по адресу Проспект Победы,65 недействительным. Истец ссылается на то, что хочет аннулировать договор именно по части продажи защитного сооружения гражданской обороны.

Может быть, нам сейчас даже захотелось где-то в глубине души похвалить городскую верхушку. Нашли ведь серьезный повод вернуть себе часть транспортной инфраструктуры. Значит над вопросом все-таки думали и его прорабатывали: потому что мы уже начали верить, что про покупку троллейбусов-автобусов просто рассказывали сказки. Но думать о том, куда их ставить, все-таки начали очень поздно.

Напомним, что цена сделки, за которую бывшее депо ушло в частные руки составила 44,4 миллиона рублей. При этом новые владельцы получили не только троллейбусное хозяйство в полном комплекте, контактные сети, но и бункер в качестве бонуса на случай конца света.

Кстати, про иск: как Управление муниципального имущество обосновывает свои претензии? Зачем городу понадобилось проданное бомбоубежище? Да очень просто, ошиблись предшественники, продали то, что продавать было нельзя.

Дело в том, что защитные сооружения гражданской обороны относятся исключительно к федеральной собственности, т.е. УМИ не имело право продать этот объект в принципе.

После продажи троллейбусного хозяйства на торгах, прошла еще одна сделка, в результате которой собственниками территории стали Олег Фомин и Николай Кривозубов. У них УМИ и пыталось оспорить право на заветный подвал. На стороне городских властей было и пензенское МЧС, которое сообщало, что помещение используется ненадлежащим образом (как именно в документах дела указывать не стали).

В итоге судебного разбирательства пензенское УМИ потерпело глобальную неудачу. Суд принял решение отказать в иске полностью.

Конечно, город может предпринять еще попытку вернуть бомбоубежище в свои владения, но а пока перевозчики могут, например прятаться там от очередной волны коронавируса, свирепствующего в регионе, и сильно не переживать. Как принято говорить, что имеем, не храним...

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.