Приложи, Алеша, подорожник! Как Пензенские сторонники слили Навального
Грустно за оппозиционера Алексея Навального, даже нам, людям, которым он не очень приятен. Теперь ему поможет только подорожник.
Вчерашнее мероприятие в центре Пензы напомнило журналистам сцену из булгаковского «Собачьего сердца»: Швондер с сотоварищами поют хором песню «Суровые годы уходят». Когда в доме гаснет свет, продолжают петь в темноте. От пения ничего не меняется, проводка не чинится, но людям на душе хорошо. В дождливую среду пензенские сторонники Алексея Навального сделали примерно то же самое. Собрались, попели и разошлись. Смысл действа был вроде как в том, чтобы требовать допустить к их кумиру врача. Но с такими сторонниками заключенному лечиться только подорожником, если он и правда чем-то болен. А у нас в голове со вчерашнего дня крутятся слова профессора Преображенского – «если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха». Бедный Алексей…
В общем, хватит всхлипов, давайте посмотрим на нашу красивую Московскую! Вчера, несмотря на погоду, она блистала.
Центр города перекрыли задолго до начала сбора. С самого утра пензенцам не разрешали парковаться на привычных локациях рядом с Московской.
Ближе к вечеру у Пассажа стали собираться молодые люди, которые пришли, кажется, поболтать и посмотреть на происходящее. Было над чем подумать. Например, какие использовать кричалки? «Иван выходи» - уже не актуально, потому что Иван уже вышел, и больше не зайдет… Что же делать?
Количество прибывших журналистов и полицейских сильно перевешивало число митингующих. Полицейские в черной форме делали толпу строже, а журналисты были, как яркие пятна. Симпатичную подсветку, кстати, сделали ТЦ «Пассаж», правда?
Нотку веселья привнес известный пензенский правозащитник Юрий Вобликов. Он держал свой путь с батоном в сторону дома, но багет практически выпросила толпа, которая требовала хлеба и зрелищ. Юрий Владимирович не пытался оказывать сопротивление, но, судя по выражению лица, был несколько возмущен.
Немногие решили пожертвовать зарядками своих гаджетов, подсветив сгущающиеся сумерки Московской. Как раз в этот момент примерно началось пение. Свет на центральной улице, как в «Собачьем сердце», не отрубался. Но мы объясняем этот шаг примерно так: как правило, на концертах, когда играет шлягер, фанаты включают и поднимают вверх зажигалки. А тут новое поколение, прокачанные... Как упоительны в России вечера?
«Пассаж» продолжал красиво светиться, теперь уже красным - цветом страсти, намекая собравшимися, что можно пошопиться в теплых магазинчиках ТЦ. Многие из них только и ждали момента, чтобы скорее пойти примерить что-нибудь, да выпить чашку горячего кофе. Вечерело, холодало.
Внимание толпы привлекли провокаторы, которые выступали даже не в защиту берлинского пациента, а за чистоту в городе. Может, властям нужно устроить очередной массовый субботник, так чтобы с музыкой и ай-на-нэ-на-нэ? Посмотрите сколько внимания и света вспышек! Того и гляди начнут кидать медные червонцы и апплодировать.
Может быть, провести молодежный музыкальный фестиваль, чтобы все желающие могли подпевать и пританцовывать с фонариками? Людям и надо-то - всего часок, а потом они устают и расходятся. Зато посмотрите, какая красивая, пустая, вечерняя Московская!
Хотя час это мы преувеличили как-то. Хор разбежался через полчаса прогулок под моросящим дождем. Правда уйти с собственного «концерта» им не дала полиция. Просили автографы и спеть на бис.