Шаг в будущее и легкая жизнь. В Заречном создают инновационную систему ЖКХ
Подавляющее большинство жителей нашей страны уверено, что система жилищно-коммунального хозяйства – это дорого, долго, нерезультативно и т. д. Россияне жалуются на плохой сервис и пустые обещания коммунальщиков. Однако так бывает не всегда. К примеру, закрытому городу Пензенской области удалось избавиться от данной проблемы. О том, как «поднимается с колен» система ЖКХ в ЗАТО, подробно рассказал гендиректор УК ООО «ЖКХ г. Заречный» Марат Гаджилов.
В начале текущего года в закрытом городе управляющая компания ООО «ЖКХ г. Заречный» разработала инновационный проект, позволивший существенно улучшить качество жизни населения. По словам генерального директора компании Марата Гаджилова, это «универсальный продукт, который подойдет для управления любого муниципалитета, и новый формат ЖКХ распространится и будет использоваться по всей России». Руководитель УК уверен, что данный проект станет примером для всех регионов страны по реорганизации всей сферы ЖКХ.
«С вступлением в должность директора управляющей компании ООО «ЖКХ г. Заречный» я понял, что моей главной целью должно стать создание нового формата ЖКХ - ЖКХ Будущего», - говорит Гаджилов.
Гендиректор организации стремится сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства открытой и прозрачной, мобильной и информационной. По его мнению, все коммунальщики должны найти общий язык с потребителями услуг и наладить обратную связь.
«Мы провели исследование и пообщались с потребителями жилищных услуг. Выяснили слабые стороны и разработали стратегию по улучшению качества услуг обслуживания. Чтобы решить проблему медленного реагирования на жалобы и заявки, в апреле в круглосуточном режиме у нас начал работать call-центр», - рассказал о нововведении Гаджилов.
На всех домах сотрудники ООО «ЖКХ г. Заречный» установили информационные доски с исчерпывающей информацией и необходимыми контактами. Помимо прочего, зареченцы смогут в ближайшее время пользоваться официальным сайтом компании и мобильным приложением. С помощью данных ресурсов у потребителей будет возможность оставлять заявки, оплачивать счета и присылать фотографии с возникшими проблемами.
Сотрудники компании проанализировали многочисленные обращения зареченцев и решили преобразовать работу сантехнической службы. Именно на нее пришлось около 80% жалоб и нареканий.
Раньше заявки поступали от от call-центра к руководителю сантехнической службы, а от него к мастерам. Задания распределялись по телефону, из-за чего горожанам приходилось долго ждать специалистов. Теперь мастера компании имеют планшетные компьютеры. В онлайн-режиме рабочие оперативнее реагируют на заявки.
Помимо прочего, управляющая организация сформировала минимальный набор инструментов и расходных материалов, которые имеет при себе каждый сантехник. Это также позволяет сократить время на выполнение задач.
В Заречном продолжается реализация проекта «Бережливый город», созданный на основе производственной системы Росатома. Основные принципы данной системы активно внедряются в сферу ЖКХ. Проектом «Бережливое ЖКХ» уже охвачены дома, находящиеся в управлении МУП ЖСКХ и обслуживаемые ООО «ЖКХ г. Заречный».
Сейчас ООО «ЖКХ г. Заречный» обслуживает 21 099 квартир в 300 многоэтажках. Это – 80% жилого фонда ЗАТО.
Справка:
ООО «ЖКХ г. Заречный» выполняет следующие виды работ:
техобслуживание и текущий ремонт конструктивных элементов МКД;
техобслуживание и ремонт инженерного оборудования МКД (отопление, водоснабжение, вентиляция, электроснабжение);
уборка домов и прилегающих территорий;
аварийно-ремонтное обслуживание.