С 69 по 190 место. Минобр оценил популярность пензенских вузов
Министерство образования и науки РФ опубликовало рейтинг медиаактивности российских высших учебных заведений, в область обзора попали 219 университетов. По результатам рейтинга можно судить о сильных и слабых местах каждого вуза. Давайте подробнее разберём эти недостатки.
Лидер списка, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, получил 51,7 баллов, а Пензенский государственный университет всего 16 баллов и занял 69 место. При этом в июле ПГУ занимал 42 место.
Другие университеты стоят ещё ниже. Пензенский государственный технический университет (ПензГТУ) занимает 93 место с 14 баллами. Пензенский государственный университет архитектуры и строительства на 190 месте с 6,4 баллами – он практически в конце списка.
Низкая позиция в медиарейтинге это не всегда плохо. Например, Пермский госуниверситет, занимающий третье место в октябрьском рейтинге, вышел в лидеры из-за трагедии. Напомним, первокурсник юрфака открыл огонь по учащимся, в результате чего погибли 6 человек. До трагедии вуз входил в двадцать лучших.
Однако этот список показывает вузам их слабые места во взаимодействии с аудиторией, в том числе будущими и нынешними студентами.
Чтобы оценить качество контента, минобр выбрал 57 показателей, но главными из них были три: эффективность работы вуза со СМИ, социальными сетями и официальным сайтом.
Первый показатель – эффективность работы вуза с сайтом – включает такие факторы как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц. ПГУ находится низко, на 111 месте. И это неудивительно.
Главное испытание для абитуриентов начинается как раз на официальном сайте, где найти нужные документы, узнать даты вступительных испытаний очень сложно из-за постоянных «зависаний» и ошибок, количество которых увеличивается во время наплыва пользователей после выпускных из школ. Студенты же на него практически не заходят, ведь вся необходимая для учёбы информация собирается в ЭИОС «Moodle».
У ПензГТУ сайт оказался в разы лучше, чем у главного вуза региона, он занял 66 место в рейтинге. Действительно, студенты положительно отзываются о работе сайта, легко находят на нём необходимую информацию и даже пишут контрольные работы онлайн через образовательный портал. Также у ПензГТУ есть своё мобильное приложение.
«У нас довольно удобный сайт. Вся нужная информация расположена на главном экране, и ее не надо искать по другим вкладкам», – рассказала студентка Екатерина Тараскина.
ПГУАС по этому показателю оказался в аутсайдерах, заняв 210 место (из 219, напомним!). Несмотря на это, студенты архитектурного вуза называют сайт одним из самых удобных.
«Наш сайт мне очень нравится, считаю его лучшим. Я заходила на сайты других пензенских университетов, и на них сложнее найти информацию, чем на сайте моего университета», – поделилась мнением студентка 4 курса Ольга Егорова.
Недостатком сайта своего вуза она считает раздел для абитуриентов. По её словам, в большом количестве документов поступающие теряются, им нелегко найти информацию о количестве бюджетных мест, о стоимости обучения и проходных баллах. К слову, такая проблема есть на сайтах многих учебных заведений.
Второй показатель – эффективность работы вуза с социальными сетями – учитывает наличие у учебных заведений аккаунтов в восьми социальных сетях — VK, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, «Одноклассники», Twitter. Лучшим из вузов по этому показателю снова стал ПГУ, он занял 83 место. ПензГТУ стал 132-м, а ПГУАС – 174-м.
Студент ПензГТУ сообщил, что у их вуза есть сообщества в VK, и их очень много – есть «паблики» для каждой группы, активистких организаций, студенческих отрядов и медиацентра. Студенты ПГУ заходят в сообщества университета и своей кафедры VK, чтобы посмотреть новости и анонсы мероприятий, а учащиеся ПГУАС предпочитают листать ленту в «Инстаграме».
Последний показатель рассчитывает эффективность работы вуза со СМИ. В него включено количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных интернет-СМИ, а также сюжеты на телеканалах. ПГУ оказался довольно популярным вузом и занял 45 место, ПензГТУ получил 98 место, ПГУАС – 162-е.
Итак, по результатам медиарейтинга, самым слабым местом пензенских вузов в медиасфере оказались их официальные сайты. Чтобы подняться в рейтинге выше, в первую очередь нужно исправить недостатки сайтов, а после этого заняться соцсетями и сотрудничеством со СМИ. И это действительно важно, ведь чем больше о вузе знают, тем больше студентов хотят в него поступить.
Читайте по теме:
Золотые горы Гулякова против богатых сотрудников Болдырева. Минобр раскрыл доходы пензенских вузов