Новые троллейбусы? Пока забудьте! Почему сорвался аукцион на закупку транспорта в Пензу
Есть реальная угроза, что транспортная реформа затянется, и новый электротранспорт появится в городе нескоро. Аукцион на покупку девяноста троллейбусов за 2,4 млрд рублей признан несостоявшимся, так как все заявки были отклонены. Хуже того, в ФАС поступила жалоба на якобы незаконные требования пензенского министерства промышленности и экономразвития.
Ранее мы писали о покупке новых троллейбусов в Пензу и опубликовали прогноз, кто станет победителем тендера. Увы, аукцион был сорван, а ФАС выясняет, не нарушили ли закон при составлении техдокументации.
Но давайте по порядку. Причина несостоявшегося тендера в том, что никто из участников не подошёл по требованиям. Аукционная комиссия, в которую вошёл министр транспорта Сергей Балакин, безжалостно отклонила все три заявки.
Первый участник не подошёл из-за неуплаченной неустойки (штрафов, пеней) по предыдущему контракту, второй допустил ошибку при характеристике шин, третий не предоставил документы в нужном объёме. К сожалению, узнать наименования тех трёх участников не получится, так с этого года заявки по 44-ФЗ на Госзакупках шифруются.
Обидно, что даже небольшие недочёты могут сорвать такую важную для региона закупку и растянуть транспортную реформу. Но беда не приходит одна. Помимо несоответствия всех участников, в ФАС поступила жалоба от ООО «Торговый дом «Транс-Альфа» (фирмы из Вологды, потенциального участника аукциона). Компания пожаловалась на неоправданно подробное техзадание, которое заказчик (минэкономразвития и промышленности Пензенской области) мог написать под определённого поставщика.
Если точнее, в документации указали, что снаряжённая масса троллейбуса должна быть не менее 11880 кг. Это условие автоматически отсеивает нескольких конкурентов. Например, троллейбус «Транс-Альфа» весит чуть меньше, и из-за этого не подходит под характеристики.
По мнению компании, данное условие нелогично, ведь чем меньше масса, тем лучше: электричества тратится меньше, шины и дорога изнашиваются медленнее.
«Данное требование противоречит здравому смыслу и направлено исключительно на ограничение круга участников закупки», – подытожила компания, выразив мнение, что действия заказчика являются незаконными.
Жалоба пока рассматривается антимонопольной службой, и есть реальная угроза, что её признают обоснованной, и документацию придётся переписывать. В любом случае тендер придётся объявлять повторно, и пензенцы ещё долго не смогут покататься на новых троллейбусах.
Увы, проведение госаукционов – процесс тяжёлый и долгий. Особенно, когда речь идёт о двух с половиной миллиардах рублей. Пензенцам остаётся лишь терпеть и надеяться, что долгожданная транспортная реформа не оборвётся на половине пути.
Читайте по теме:
Кондиционер и USB-розетки: для Пензы закупают 90 троллейбусов с интересной начинкой (1pnz.ru)
Беларусь или Россия? Какой завод продаст Пензе троллейбусы – прогноз 1pnz
Это машины с автономным ходом: какие троллейбусы купят у белорусов для Пензы? (1pnz.ru)