12 апреля 2022, 06:00
0 5691
0
0

Это машины с автономным ходом: какие троллейбусы купят у белорусов для Пензы?

Это машины с автономным ходом: какие троллейбусы купят у белорусов для Пензы?

На прошлой неделе стало известно, что Пензенская область приобретет у республики Беларусь сто новых троллейбусы. С большой вероятностью это будут автономные машины нового поколения. Редакция Первого пензенского портала узнала подробности.

Итак, хорошая новость – в Пензе планируют сохранить существующую контактную сеть, которой много лет угрожала банальная продажа на металлолом после продажи в частные руки. Однако ее спасли, а теперь планируют использовать.

Всего в Белоруссии, откуда вернулась делегация пензенских чиновников, существует два завода, где производят троллейбусы. Это МАЗ и Белкоммунмаш.

По словам зампреда правительства Пензенской области Алексея Костина, нашей делегации удалось посетить оба производства.

- Мы смотрели оба производства, а также практику эксплуатации. Все новые машины, которые они закупают - это машины с автономным ходом. Это позволяет ездить и во время прорыва сети, когда нужно свернуть туда, где нет контактной сети. В Белоруссии уже лет десять не строят новую контактную сеть, потому что это невероятно дорого. Они просто увеличивают емкость аккумулятора троллейбуса, и он едет на большее расстояние, - рассказал корреспонденту Первого пензенского портала зампред.

В Белоруссии действует программа плановой электрификации, поэтому подходы к закупке машин отличаются. Недавно была построена новая АЭС, ожидается, что будет низкий ночной тариф. Троллейбусы с новым ходом и электробусы быстро заряжаются на конечной остановке, ночью, когда действует низкий тариф. Это очень экономически выгодно.

Обратимся к белорусским предприятиям. Минский автозавод производит троллейбус модели МАЗ 203Т. Это низкопольный троллейбус предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Внешне эти машины похожи на мазовские автобусы, которые уже ездят по городу Пензе не первый год.

У троллейбуса две модификации: МАЗ 203Т20 и МАЗ 203Т30. Первая с аварийным автономным ходом до 2 км, а вторая более продвинутая -
с увеличенным автономным ходом до 20 км. Обе модели работают на ЭРА «ГЛОНАСС».

На сайте производителя цена не указана, ее нужно запрашивать отдельно. На сайте диллера – Главмазторг в Нижнем Новгороде, говорится, что машины можно купить в лизинг и кредит.

Белкоммунмаш производит электробусы, троллейбусы и трамваи. Это современные очень симпатичные внешне машины. Завод производит три модели троллейбусов.

Первая, вечная классика - троллейбус серии SYABAR. Производитель позиционирует эту модель как самый массовый низкопольный троллейбус BKM HOLDING в странах СНГ. Это машины, которые  зарекомендовали себя как наиболее надежные, безопасные, прошедшие испытание временем машины среди водителей и пассажиров. Троллейбусы серии могут быть оборудованы системой автономного хода на базе современных накопителей электроэнергии. Зарядка накопителей осуществляется в процессе движения под контактной троллейбусной сетью или от зарядной станции. Есть интересные опции с освещением.

Серия OLGERD – новая усовершенствованная конструкция кузова взамен предыдущего поколения серии SYABAR.

Троллейбусы серии OLGERD отличаются большей площадью низкого пола в пассажирском салоне, что позволяет более комфортно разместиться пассажирам.

Кузов троллейбусов OLGERD состоит из отдельных секций с унифицированными размерами. Все оконные и дверные проемы абсолютно одинаковы, что позволило провести унификацию стекол и других элементов конструкций.

По автномному ходу тоже самое, что у машин предыдущей серии.

А еще Белкоммунмаш производит двойные троллейбусы серии VITOVT. На сайте предприятия говорится, что машины этой серии имеют увеличенную колесную базу, которая позволяет добиться максимальной площади низкого пола с минимальным количеством возвышений и ступеней в салоне.

Итак, какие же троллейбусы приедут в Пензу? Это решение пока не принято, правительство региона ждет выгодного предложения. Кто предложит лучшую цену и лучшие условия - с тем и будем работать. Машины будут приобретать в рамках большой транспортной реформы. Поэтому, когда предприятия отправят предложения, необходимо будет определить, под какую программу субсидирования этот транспорт попадет. И здесь главное - цена. Ведь нужно будет приобрести еще и автобусы.

Таким образом, сроки закупки и поставки машин в наш региог пока не определены. Это может быть 2022, а может быть и условный 2023 или 2024 год. Эти предположения мы высказываем уже от себя. Первый пензенский портал с интересом будет следить за продолжением транспортной реформы в регионе.

Источник фото: maz.by, holdingbkm.com

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.