«Оттепель Биосинтеза». Эксперты озвучили факторы роста пензенского производителя лекарств
«Биосинтез» отчитался за 6 месяцев 2017 года.
Из опубликованного отчета пензенского игрока фармарынка следует, что в первом полугодии 2017 года его выручка составила 1 млрд. 395 млн. рублей. Такой же результат был у «Биосинтеза» в сопоставимом периоде и год назад. Чего не скажешь о чистой прибыли предприятия - этот показатель существенно вырос: в первые полгода 2016-го ПАО «Биосинтез получило 65 млн. рублей убытка, сейчас - 115 млн. рублей прибыли. К слову, в 1 квартале 2017 года чистая прибыль производителя лекарств составила 96 млн. рублей.
Напомним, в ноябре 2016 года 85% акций «Биосинтез» приобрела индийская Sun Pharma за 23 млн. долларов. До этого момента производитель принадлежал группе Бориса Шпигеля. Так совпало, что именно с момента смены собственника на предприятии начался подъем (если говорить о его бухгалтерских показателях). Sun Pharma владеет акциями «Биосинтеза» через аффилированную голландскую Ranbaxy (Netherlands) B.V., у нее - 85,1% участия в пензенской фармацевтической компании. Еще 10,3% – у немецкой Heumann. С 15 июня 2017 года производитель изменил форму собственности в связи с требованиями законодательства, став ПАО (публичное акционерное общество) вместо ОАО.
Первый пензенский портал обратился к экспертам фармарынка за анализом причин роста «Биосинтеза», спросив и о том, не повлияла ли на позитивные изменения смена владельца.
«Мы, безусловно, можем сравнить показатели «Биосинтеза» по годам и увидим в 2017 году рост прибыли, но списывать убытки в первом полугодии 2016 года на нерациональность действий предыдущего собственника было бы неверно, так как в 2012–2014 годах компания инвестировала в модернизацию производств более 2,5 млрд. рублей, получила сертификат соответствия GMP, срок окупаемости этих инвестиций тоже нужно учитывать, - прокомментировал генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. -
Необходимо также брать в расчет ограничение цен на препараты из списка ЖНВЛП (жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты - прим.ред.), снижающее рентабельность. Так как на тот момент 70% продуктового портфеля «Биосинтеза» составляли препараты из списка ЖНВЛП, этот фактор имел большое значение, плюс рост стоимости импортного сырья и материалов, вызванный девальвацией рубля»
Маркетинговое агентство DSM Group (Москва) специализировано на исследованиях фармацевтического рынка, осуществляет мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фарм. препаратов, а также закупок лекарств лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) страны, государственных закупок по программе Дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО).
Фото biosintez.com