19 декабря 2019, 06:06
0 1972
0
0

Выборы 2019: почему «договорняки» больше не работают?

Выборы 2019: почему «договорняки» больше не работают?

Эксперты начали подводить политические итоги годы. Для тех, кто постоянно вынужден участвовать в выборах, они не утешительны. Договоренности практически перестали работать. Зато появилось другое мощное средство для победы в голосовании.

Три секрета выживания

В течение последних трех лет Комитет по политтехнологиям РАСО (Российская ассоциация по связям с общественностью) регулярно проводит опросы своих членов, позволяющие выявить изменения в практике применения политических технологий.

Исследование «Динамика избирательных  технологий в России: 2016-2019», отдельные выдержки из которого мы хотим здесь представить, проводилось с 12 по 13 декабря 2019 года, в ходе которого опрошены 80 практикующих политконсультантов, членов Комитета по политтехнологиям РАСО.

По мнению большинства экспертов в первую тройку самых значимых ресурсов на выборах  вошли:

  1. Команда;
  2. содержание кампании (которое, как правило, команда и формирует);
  3. коммуникативные навыки кандидата.

Добро пожаловать в Ютубчик!

Растет значимость онлайн-инструментов – социальных сетей и мессенджеров. Однако, элитные договоренности пока удерживают первое место среди инструментов избирательной кампании. 

Эксперты отмечают, что самую большую динамику показывают визуальные социальные сервисы – YouTube и Instagram.

Для многих губернаторов именно Instagram стал главным информационным каналом прямой коммуникации с населением. 

Ряд экспертов указывают на  перспективность технологий микротаргетинга (маркетинговая стратегия, которая использует персональные данные пользователя и демографические данные для выявления интересов конкретных людей или очень маленьких групп единомышленников, с целью повлиять на их отношение и поведение – прим.ред.) в Интернете, отмечая при этом, что  примеров их эффективного использования в кампаниях 2019 года пока немного. 

Соцсети и мессенджеры становятся эффективнее договоренностей

В целом, эксперты Комитета повысили значимость для успеха на выборах  таких ресурсов как узнаваемость кандидата, его поддержка со стороны ВИПперсон и партийного ресурса. Высокую оценку получили: смыслы/послание/содержание, которое транслирует кандидат.

По-прежнему доминируют элитные договоренности, однако их значимость снизилась и практически сравнялась со значимостью использования социальных сетей.

Высокую оценку эксперты дали использованию мессенджеров, медиакампаниям, а также юридическим технологиям сопровождения в избирательных кампаниях

Характерно, что  в повестке региональных выборов снизилось значение темы изменения пенсионного законодательства, зато растет значимость мусорной реформы и экологии. Хотя конкретно для Пензенского региона это не показательно.

Из самых популярных  федеральных телеграм-каналов ( по количеству упоминаний в %) отмечены:

  1. НЕЗЫГАРЬ - 40,0%
  2. ПОЛИТБЮРО 2.0  - 18,6%
  3. ПОЛИТДЖОЙСТИК  - 16,0%

Что говорят эксперты

Станислав Корякин, политический консультант, продюсер проектов, «Объемные Коммуникации»:

«Растет роль смыслов и содержания кампаний и того, что транслирует кандидат, социальных сетей и мессенджеров, особенно на фоне падения значимости инструмента «от двери к двери». Люди закрывают свое физическое пространство, но больше готовы общаться в виртуальном. И это требует более системной и содержательной работы с гражданами (избирателями)».

Николай Сапронов, политтехнолог:

«Высокий антирейтинг действующих глав регионов уже приводил к их замене до начала официальной избирательной кампании, что говорит о важности проведения постоянной поддерживающей кампании действующего губернатора и регулярных социологических замеров».

Евгений Минченко, председатель Комитета по политтехнологиям РАСО, президент холдинга «Мнченко консалтинг», руководитель Центра Исследований Политических Элит ИМИ МГИМО  подчеркивает необходимость эффективной команды, правильного выбора темы и личное коммуникативное мастерство кандидата.

По мнению Минченко, на протяжении последних лет растет значимость онлайн-инструментов по сравнению с традиционными моделями агитации такими, как кампания «от двери к двери» и наружная реклама.

Социальные сети уже практически догнали по значимости элитные договоренности. В то же время, модные на Западе инструменты использования big data и микротаргетинга в России пока не заработали в полную силу.

Очевиден рывок значимости в избирательных кампаниях мессенджеров, которые по своей значимости догоняют социальные сети, эффективность которых снижают такие факторы, как цензура (хозяев сетей и административная), неудобные алгоритмы выдачи и бОльшая нагрузка с точки зрения трафика. Мессенджеры становятся инструментом влияния (веерные рассылки, тематические группы, информационные каналы) и организации (закрытые группы, управление кампаниями через боты).

Вероятно, присутствие на верхней строчке используемых на выборах социальных сервисов такого мессенджера, как Telegram, связано не только с Telegram-каналами, но и с ролью этого мессенджера как средства внутриштабной коммуникации и координации полевых сотрудников.

Урок для скудоумных депутатов или почему выборы в Пензе «слили»

И еще два слова об интересном, на наш взгляд, политическом событии: Пензенская КПРФ попала в этом году в номинанты Политической Премии РАСО «Гамбургский счет», проведя в Пензенскую гордуму – 12 депутатов.

Лучшая муниципальная кампания оппозиции

Победитель: «Родина», Бахчисарайский городской совет

Номинанты:

▪ КПРФ, Пензенская городская дума

▪ КПРФ, Собрание депутатов Йошкар-Олы

И вот какие комментарии дает по этому поводу Руслан Модин – политический консультант, управляющий партнер центра стратегического консультирования «Прогресс-коммуникации»:

«Результат КПРФ на выборах в Пензенскую городскую думу является весьма показательным, в том числе для тех регионов, в которых по привычке представители правящего блока рассчитывают на административный ресурс, не следя за последними трендами и не проводя должных исследований. Многие представители элит, из цикла к циклу получающие мандаты по «договорнякам», и в этот раз думали, что все будет как раньше. Я уверен в том, что внутриполитический блок региона вовремя оценил все угрозы, и они были донесены до кандидатов-фаворитов. Однако жадность и скудоумность «традиционных» пензенских депутатов лишила их этого статуса. Будет уроком».

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.