12 января 2018, 06:00
0 3705
0
0

Новый начальник управления транспорта Пензы Юлия Еремина: «Иначе быть не может»

Новый начальник управления транспорта Пензы Юлия Еремина: «Иначе быть не может»

О том, куда движутся пассажиропотоки в Пензе, и появятся ли в 2018 году новые маршруты, мы поговорили с новым начальником городского Управления транспорта Юлией Ереминой.

- Будут ли существенные изменения с транспортом и перевозками в 2018 году? Планируется ли запустить новые маршруты?

- Мы нацелены на то, чтобы максимально удовлетворить спрос населения. По нашим прогнозам существенных изменений в 2018 году не ожидается, хотя  конечно, возможны коррективы.

Знаете в чем  самая большая проблема  пассажирских перевозок в городе? Изменение пассажиропотока.

Поэтому, в новом году будем  запускать маршрут №40 от ЗИФа до магазина «Океан». Это направление, которое открывается ежегодно, когда мы организуем дачные перевозки. Но, по просьбе жителей микрорайона ЗИФ откроем это направление раньше,  в апреле и он будет постоянным.

Кроме того, в 2018 году мы планируем закрыть ряд маршрутов, к примеру 7-ой – это автобусы малого класса, которые ходили от улицы Егорова до Совхоз-техникума.

Планируется к закрытию троллейбусный маршрут №4 «Запрудный - Кривозерье»  и маршрут № 86 «ул. Ладожская - Кривозерье», в связи с низким пассажиропотоком.

- То есть вы тестируете новые маршруты прежде, чем они становятся постоянными?

- В данном случае, да. Открыть маршрут не так просто: это значит не дублировать ни одной схемы движения. А так как в Пензе их 62, сделать так, чтобы новый маршрут не соприкасался один с другим просто невозможно.

- Какие проблемы в сфере транспорта в городе Пенза Вы считаете наиболее острыми? Как планируется их решать?

- Остро стоит  проблема невыполнения вечерних рейсов. Мы об этом знаем, так как регулярно выходим на проверки. В одних случаях с перевозчиками, в других без них, чтобы увидеть реальную ситуацию. В случае выявления нарушений, требуем устранения нарушений. Перевозчики нас слышат. Я сама езжу на городском транспорте, и вижу, что есть улучшения, и это приятно.

На мой взгляд, еще одна из самых острых проблем, это перезагруженность автобусов малого класса в часы пик (маршруток – прим.ред.). Пассажиры жалуются, что тяжело уехать, водители идут на нарушения – везут людей с перегрузом. Эта ситуация возникает по вине перевозчика, который не может в пиковое время организовать работу.

Поэтому для нас, Управления транспорта и связи, сейчас важно договориться с перевозчиками, чтобы они    привели количество подвижного состава на своих маршрутах в соответствии с пассажиропотоком.

- В связи с чем произошли эти изменения?

-  Как я уже сказал, да и все это видят и замечают - город развивается, пассажиропоток меняется. В последнее время люди из центра уезжают  в  новые микрорайоны, в Зарю, например.  А когда меняется пассажиропоток, меняется и экономика на маршруте.

- Получается, к примеру, с 7-м маршрутом произошла именно такая история? Это связано с тем, что появился 63-й маршрут, и «семерка» стала не актуальна?

- У 63-го маршрута и протяженность другая, и он соединяет совершенно другие микрорайоны. Пассажир оказался там более стабилен, это более живой маршрут. Кроме того, так получилось, что в направлении Совхоз-техникума 93-й маршрут очень сильно «подкосил» 7-й.

На 93-ем -  подвижной состав более  вместимый – это современные микроавтобусы, а на «семерке» были «Газельки». В микрорайоне КПД маршрутов тоже много. Конечно, бывают жалобы, когда интервалы увеличиваются. Это случается по техническим причинам, когда машина сходит с рейса.

Но горячая линия у нас работает всегда, телефон доверия включен, и мы оперативно принимаем информацию, где что происходит, и принимаем решения, как это можно исправить. Также работаем с перевозчиками, чтобы они смогли в подобных ситаациях или скорректировать интервал движения либо расписание на маршруте.

- Как вы оцениваете качество работы перевозчиков?

- Если оценивать качество работы перевозчиков, то это четверка. Конечно, у нас есть маршруты, где все гладко. А есть проблемные. Как правило, это социальные маршруты, где небольшое количество подвижного состава, малый пассажиропоток. И по ним мы работаем.

- Часто ли поступают жалобы на «гонки», которые между собой устраивают водители маршруток, и какие меры предпринимаются для пресечения такого поведения?

- Пока эта проблема есть, но перевозчики оперативно реагируют на подобные жалобы. Водителей вызывают на комиссию по безопасности дорожного движения на предприятии, штрафуют.

За это наказывать нужно именно рублем. Водитель летит, думает, что сейчас соберет больше пассажиров и заработает. Но в результате выходит иначе – нарушения фиксируют камеры видеонаблюдения и приходят штрафы от ГИБДД, а потом еще и комиссия по безопасности. Поэтому размеренное вождение и соблюдение расписания экономически выгоднее, чем гонки за большим числом пассажиров.

- Планируется ли в Пензе возрождение городского транспорта?

- Знаете. Мы можем выпекать хлеб в домашних условиях – есть хлебопечка.  Но взвесив все за и против,  оценив затраты, большинство из нас  идет за булкой в магазин.

Также и в сфере пассажирских перевозок. Мы стараемся идти по пути снижения затрат, максимально учитывая интересы горожан.

В настоящее время, современная  маршрутная сеть пассажирского транспорта в городе уже сложилась, как я уже сказала,  и состоит из 62-х маршрутов, и только один из них - 25-й обслуживается муниципальным учреждением (МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» - прим. ред.).

Есть достаточная законодательная база. В 2015 году принят Федеральный закон N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ,
который определил порядок действий в сфере пассажирских перевозок.

Управление транспорта и связи города Пензы, как организатор  перевозок, вправе расторгнуть договор на организацию транспортного обслуживания с любым перевозчиком, если условия договора выполняются не должным образом.

Кроме этого город субсидирует ряд так называемых «социальных» маршрутов, предоставляет льготный проезд федеральным, региональным, городским льготникам, который обходится городской казне в 40 млн рублей в год. На организацию дачных перевозок уходит как минимум  30 млн. рублей за полгода.

Мы сохранили экологически чистый, но абсолютно  не рентабельный электрический транспорт, который в народе называют троллейбус (улыбается), Хотя в ряде других городов ПФО с электрическим транспортом начали прощаться, к примеру, в Астрахани, Чебоксарах.

Так что существующий  пассажирский транспорт по праву можно назвать городским. Другое дело, если отдельные перевозчики имеют свое видение на то, как и кто это должен делать.

В этом случае, могу сообщить, что перед Управлением транспорта и связи города Пензы стоит задача  соблюдать баланс интересов  всех  участников процесса пассажирских перевозок в рамках действующего законодательства. Иначе быть не может.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.