25 апреля 2019, 06:00
0 2812
0
0

Первомайский суд и транспортный прокурор установили, что пензенский аэропорт работает незаконно

Первомайский суд и транспортный прокурор установили, что пензенский аэропорт работает незаконно

Пензенский транспортный прокурор обратился в Первомайский районный суд Пензы с иском против местного аэропорта. При проверке обнаружилось, что аэропорт не согласовал свою приаэродромную зону.

Приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством РФ органа исполнительной власти для обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов самолетов на здоровье человека и окружающую среду. Новая редакция соответствующего закона вступила в силу 1 июля 2017 года.

Выходит, пензенский аэропорт сейчас эксплуатируется, если говорить юридическим языком, ненадлежащим образом. Однако, стоит отметить, что аэропорт получил и санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора, и даже заключил договор на разработку проекта решения об установлении приаэродромной территории. Правда, договор был заключен 30 июля 2018 года, его срок истек 4 декабря 2018 года, а результата нет. То есть, обязательства по договору не исполнены.

В данный момент решается вопрос о заключении дополнительного соглашения о продлении срока действия договора, но факт остается неизменным – приаэродромная зона не размечена. А это уже серьезное нарушение. В авиации вообще любое нарушение – серьезное и едва ли не на грани ЧП.

Транспортный прокурор в своем иске просил признать действия ГБУ ПО «Аэропорт г.Пензы» по эксплуатации аэродрома «Терновка» в отсутствии утвержденного уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти проекта решения об установления приаэродромной территории незаконным, а также обязать ГБУ ПО «Аэропорт г.Пензы» согласовать с уполномоченными лицами проект, включающий, в том числе, и установление ограничения использования земельных участков и расположенной на ней недвижимости.

Представители аэропорта, как это ни странно, с иском согласились и заявили, что все озвученные прокурором требования устраняются и без его вмешательства. Но суду это не показалось убедительным. Выслушав обе стороны, суд направил 28 ноября 2018 года в адрес директора аэропорта Юрия Осколкова представление с требованием принять конкретные меры по устранению недостатков. Работа, вроде бы, и ведется, но до сих пор нужного проекта так и нет. По неизвестным пока причинам подрядчик, занимающийся составлением документации, подвел аэропорт.

Кроме того, суд решил также удовлетворить иск Пензенского транспортного прокурора в защиту неопределенного круга лиц об обеспечении доступности здания аэровокзала для маломобильных групп населения. В полном объеме.

Однако, что интересно, конкретной даты, к которой должна быть обеспечена доступность здания для маломобильных групп населения и подготовлен проект решения об установлении приаэродромной территории, не названо. Решение вступит в законную силу в понедельник, 29 апреля. Ровно через месяц после изготовления его в окончательной форме. Но даже скорое вступление решения суда в силу не ограничивает руководство аэропорта по срокам. То есть, споры между аэропортом и его подрядчиком по поводу документации могут продолжаться еще очень и очень долгое время. А там уже и новое здание построят и документация внезапно устареет.

Кстати, стоит вспомнить, что еще в 2017 году Иван Белозерцев поручил начать разработку проектно-сметной документации для строительства нового здания аэропорта. Была разработана концепция нового аэровокзала и в январе этого года на расширенном заседании палаты Федерального Собрания выступил с докладом зампред правительства Пензенской области Валерий Беспалов. Он акцентировал внимание на полном техническом и технологическом переоснащении аэродрома и отметил, что основное ограничение на пропускную способность всего комплекса накладывает низкая пропускная способность самого терминала. Но правда забыл рассказать, что там было до... бывает. Зато имя выбрали для аэропорта. Ну и неплохо наконец было бы Юрию Ивановичу и Валерию Николаевичу что-нибудь решить с комфортом пассажиров, а то вот и такое бывает.

Так или иначе, для увеличение числа рейсов и маршрутов нужна серьезная реконструкция всего комплекса: терминал с раздельными зонами прибытия и отбытия, зона выдачи багажа. Итоговая сметная стоимость строительства, по словам Беспалова, составила 760.5 миллиона рублей.

Первый Пензенский Портал будет следить за строительством нового здания аэровокзала.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.