3 ноября 2022, 06:00
0 23254
0
0

Под снегом скрыты миллионы! Что не так с аукционами на содержание дорог в Пензенской области в 2023 году

Под снегом скрыты миллионы! Что не так с аукционами на содержание дорог в Пензенской области в 2023 году

Содержание дорог – неплохая возможность для дорожных компаний Пензенской области заработать десяток-другой миллионов рублей. Как ни странно, дорожники пользоваться ею не спешат. На десятки аукционов по содержанию дорог в будущем году неизменно подаётся только одна дорожная компания. Она становится победителем без конкуренции и борьбы. В этом материале мы покажем, кто в 2023 году будет содержать областные дороги и порассуждаем, почему госзаказ стал непривлекательным для бизнеса.

Аукционы на содержание дорог в Пензенской области появились в сентябре-октябре этого года. И вот парадокс: из 37 тендеров аукцион состоялся только три раза. Во всех остальных случаях была подана только одна заявка, и участник автоматически становился победителем.

Что это за волшебство? Неужели никто не хочет заработать бюджетные миллионы? Или, может, в районах у дорожных компаний просто нет конкуренции? В прошлом году мы нашли странные совпадения в Шемышейском районе. И предположили, что руководители шемышейских дорожных компаний связаны семейными узами, а также знакомы с экс-губернатором Иваном Белозерцевым.

Интересная ситуация складывается и в Каменском районе. В нём есть несколько местных дорожников: ООО «Каменское ЖКХ», ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление», ИП Курмалеев Р.Р., ООО «Камдорстрой». Все они являются победителями госаукционов этого года. А теперь вдумайтесь: на 4 тендера на обслуживание дорог в Каменском районе 4 раза подавалась единственная заявка от разных компаний. Создаётся впечатление, что директора заранее договорились, кто на какой аукцион подаётся.

Как выяснилось, ситуация с единственной заявкой имеет массовый характер: свыше 90 процентов аукционов признали несостоявшимися. Почему?

Предположим, дело не в сговоре конкурентов. А, допустим, в цене, ведь компании будут бороться только за нормальные деньги. В тех немногочисленных тендерах, где было несколько заявок, цена варьировалась от 50 до 80 млн рублей. Однако и в других закупках начальная цена была немаленькой и, как правило, находилась в том же самом промежутке 50-80 млн рублей. Вы можете убедиться в этом сами, ознакомившись со списком в конце материала. Теория не подходит.

Может, дело в большой ответственности перед подрядными организациями? Этим летом минстрой Пензенской области раскритиковал дорожников, а министр Александр Гришаев пообещал расторгать контракты с теми, кто не справляется. Да и время сейчас нестабильное: бизнесмены опасаются, что не выплывут, и решают не отягощать себя государственными контрактами. К тому же постоянно растут цены на строительные материалы и горючее, а значит, и издержки.

О непривлекательности госзакупок для бизнеса заговорили с этого года. Причинами называют ужесточение законодательства и неопределённость из-за санкций. Также появление закупок с единственным поставщиком по 46-ФЗ переманили госзаказчиков (объём контрактов за этот год вырос на 6%, сообщает Минфин РФ). Может, поэтому подрядчики тоже стали терять интерес к конкурентному 44-ФЗ?

Вторая странность, которую мы заметили: некоторые участники значительно понижают цену. Например, кузнецкий «Дорсервис» понизил стоимость работ в 80 раз: при закупке в 3,5 млн согласился на 43 тысячи рублей! У нас галлюцинации, или менеджеры забыли приписать пару цифр? Мы бессильны понять, что это был за фокус.

Итак, странностей в госзакупках много. Но ведь главное, чтобы победители хорошо делали свою работу. А чтобы вы знали, куда обращаться по поводу плохого состояния дорог, мы составили табличку со всеми победителями тендеров и стоимостью работ.

Список компаний, которые в 2023 году будут отвечать за содержание автомобильных дорог и сооружений на них:

Башмаковский район – 55,5 млн рублей, ООО «Башмаковский дорожник»;

Бековский район – 46,1 млн рублей, ООО «Бековское дорожное строительное предприятие»;

Белинский район – 53,5 млн рублей, ООО «Ремстрой-сервис»;

Бессоновский район – ООО «Сфера» (39,1 млн) и ООО «Дорстрой» (12 млн);

Заречный – 9,5 млн рублей, МП «Комбинат благоустройства и лесного хозяйства, Заречный;

Земетчинский район – 65 млн рублей, ООО «Земетчиноавтодор»;

Иссинский район – 24,3 млн рублей, ООО «Иссинская передвижная механизированная колонна»;

Каменка – 2 млн рублей, ООО «Каменское ЖКХ»;

Каменский район – 65,6 млн рублей, ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление»;

Каменский район, очистка дорог – 3,7 млн рублей, Курмалеев Ринат Рафаилович;

Кузнецк – 42 тысячи рублей (при НМЦК 3,5 млн рублей), ООО «Дорсервис»;

Лопатинский – 59,1 – 51,1 – ООО «Импульс»;

Малосердобинский район – 39,7 млн рублей, ООО «Дорсервис»;

Мокшанский район – 261,6 тыс. (при НМЦК 3 млн рублей), ООО «Радикс». А также О «Областное дорожное предприятие №3» (48,7 млн рублей). На второй аукцион подали 3 заявки;

Наровчатский район – 53,7 млн рублей, ООО «Наровчатский дорожник»;

Неверкинский – 51,8 млн рублей, ООО «Дорожник»;

Нижнеломовский район – 51,9 млн рублей, ООО «Универсал Сервис»;

Никольский район – 81,2 млн рублей, победитель ООО «Атлант». Было подано 2 заявки;

Пачелмский район – 51,8 млн рублей, ООО «Пачелмская дорожно-передвижная механизированная колонна»;

Пензенский район – 18,9 – 18,9 – ООО «Дорстройсервис» (18,9 млн рублей), ООО «Заря» (23,3 млн рублей), ООО «Колышлейское ДСУ» (45,5 млн рублей);

Сердобский район – 43,4 – 43,4 – ООО «Респект» (43,4 млн рублей);

Спасский район – ООО «Спасский дорсервис» (18,1 млн рублей);

Тамалинсикй район – 45,9 млн рублей, ООО «Дорсервис».

Аукционы на содержание межрайонных дорог:

Шемышейский и Пензенский районы, 91 млн рублей, ООО «Строймаркет»;

Сосновоборский и Кузнецкий районы 55,6 млн рублей, ООО «Надежда-2». Было подано две заявки;

Сердобский и Колышлейский районы, 48,1 млн рублей, ООО «Колышлейское ДСУ»;

Пензенский и Бессоновский районы, 32,8 млн рублей, ООО «Регион»;

Каменский, Мокшанский и Нижнеломовский районы, 44,3 млн рублей, ООО «Камдорстрой»;

Камешкирский и Городищенский, 59,4 млн рублей, ООО «Камешкиравтодорсервис»;

Вадинский и Нижнеломовский районы, 44,5 млн рублей, ООО «Дорсервис»;

Городищенский, Бессоновский и Шемышейский районы – 84,8 млн рублей, ООО «Дорсервис»;

Кузнецкий и Сосновоборский, 64,5 районы, ЗАО «Кузнецкая ДПМК»;

Лунинский и Никольский районы, 81,1 млн рублей, ООО «Лунинская передвижная механизированная колонна».

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.