5 апреля 2019, 06:00
0 15014
0
0

Титаны профанации: кто на самом деле производит пензенские медицинские протезы?

Титаны профанации: кто на самом деле производит пензенские медицинские протезы?

Хороший маркетинг порой не дает отличить инновации от имитации. Как получается, что раскрученные, якобы современные производства, широко распиаренные на всю Россию, оказываются пустышками?

Три года пиара

Три года подряд на региональном форуме медицинского кластера «Innomed» блистала одна из местных компаний, которая специализируется на производстве и поставке изделий медицинского назначения для травматологии, ортопедии и нейрохирургии. Запомните эту формулировку, к ней мы еще вернемся…

Итак, в 2016 году в присутствии первых лиц, руководство компании подписывает договор о сотрудничестве с китайскими партнерами. Событие происходит под многочисленными объективами телекамер и освещается федеральным изданием «Известия».

Спустя год – в 2017-м, первых лиц региона познакомили с целой делегацией китайских партнеров пензенской компании. Присутствовал среди них и профильный зампред пензенского правительства, который, конечно же, по традиции, припишет потом прорыв в развитии медицинского кластера себе.

Именно тогда было заявлено о планах запустить серийное производство медизделий и создать российско-китайское производство. Эту формулировку тоже запомните, к ней мы вернемся позже. Цитируя слова китайского инвестора, на базе технопарка «Рамеев» в Пензенской области планировалось создать новый международный бренд в области травматологии и ортопедии. И вот это реально получилось. Бренд потихоньку набирает известность, благодаря участию во всероссийских и международных выставках становится все более узнаваемым. Но вот только что в реальности за ним стоит?...

Отечественное лучше продаётся

Год назад, в июне 2018-го состоялось торжественное мероприятие, прогремевшее не только на всю Пензенскую область, но и на всю Россию. Планы по открытию производства современных медизделий осуществились. С помпой перерезали ленточку. И снова грандиозный пиар, толпы первых лиц, улыбки, вспышки фотокамер, сюжеты по телеканалам…

По мнению экспертов отрасли, это событие дало большой импульс для успеха производителей титановых протезов. Весь предыдущий пиар ничто по сравнению с этим громким заявлением – в Пензе запустили серийное производство титановых имплантов. Оборудование под объективами телекамер начало свое работу, люди в спецодежде с фирменным логотипом компании с умным видом нажимали на кнопки. Картинка говорила сама за себя, в чем можно было сомневаться?

В итоге продажи пошли, на российском рынке медицинских изделий протезы отечественного производства оказались очень востребованными, на этой волне и начался успех. Если бы только широкая медицинская общественность узнала, что началось после запуска «серийного производства», то пришла бы в шок…

Кто производит, а кто упаковывает

По словам источника Первого пензенского портала, хорошо знакомого с ситуацией, производственная линия, которую показали телеканалы, не очень востребована инновационной компанией. Станки включают только в профилактических целях, чтобы не испортились от простоя. Из всех производственных операций локализована только одна – упаковка товара:

- В реальности в Пензе только переупаковывают товар, который поставляется из Китая. Никакого производства нет. Под видом российских медицинских изделий продают товары, произведенные китайским предприятием-партнером, - сообщил наш источник.

По сути за год после торжественного перерезания ленточки не было сделано ничего, чтобы локализовать производство в Пензе. До сих пор в производство не введена ни одна модель протеза. Зато в Москве появился центральный офис компании и склад готовой продукции. Интересно, что за прошедший год в штат компании набирали в основном менеджеров по продажам, а не профильных специалистов.

При этом представители медицинского кластера продолжают отчитываться об успехах, хотя на деле получается настоящая профанация. Сейчас время «пензенские» медизделия поставляются в 12 регионов страны. Такой протез пациенту могут вживить, например, в крупной клинике Москвы или Санкт-Петербурга, убежденно рассказав, что изделие отечественное. Наверняка еще и взяв за это подороже по полису ОМС, чем за установку китайского аналога.

Вот что значит правильный маркетинг. Если из описаний компании, которые мы просили запомнить вас ранее, вычеркнуть лишние слова, то получится «поставка изделий китайского производства». Это то, что остается на самом деле, если отбросить красивый бренд, правильное позиционирование и пиар в СМИ. Все-таки, сомнительными успехами порою приходится гордиться профильному зампреду правительства Пензенской области…

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.