Чёрная метка «Пензалифта». Восемь экс-директоров МУПа попали на 33 миллиона
Это что, криминальная сводка? Нет, это всего лишь история очередного пензенского МУПа – преступления, мошенничество, воровство… Скоро им воздастся – всем причастным к «Пензалифту» людям придётся заплатить гигантский долг предприятия из своего кармана.
СМУП «Пензалифт» было признано банкротом в мае прошлого года, открыто конкурсное производство, и сейчас кредиторы пытаются выбить из него долги. Под горячую руку попали все восемь бывших и нынешних руководителей СМУПа.
ИП Рамиль Манафов (тот самый предприниматель, который запустил историю с банкротством) ждёт от СМУПа выплаты долга – 32,8 млн. рублей. Конкурсный управляющий потребовал привлечь к субсидиарной ответственности восемь физических и одно юридическое лицо – то есть, взыскать долг с причастных к предприятию обязанных лиц.
В этот «чёрный список» должников вошли все директора СМУПа «Пензалифт». Когда-то им не посчастливилось сесть в кресло директора, и теперь придётся расплачиваться своими нервами, здоровьем и деньгами. Вспомним их всех, позлорадствуем и посочувствуем – далеко не все из прежних директоров пытались нажиться на предприятии.
Пашков Николай Николаевич
Возглавлял СМУП «Пензалифт» с 2005 года. Его портрет спустя 4 года руководства даже на областную Галерею почёта повесили.
В 2015 году Николая Пашкова назначили главой Пензенского района, и спустя неделю задержали. Его обвинили в мошенничестве в особо крупном размере, так как он заключал договоры по монтажу лифтов с фиктивными компаниями.
Воробьев Виктор Николаевич
Директор предприятия с 2015 года, бывший депутат городской думы. В том году «Пензалифт» получил троллейбусы от обанкротившегося МУПа «Пассажирские перевозки Пензы». Это стало непосильной ношей, и постепенно фирма пошла ко дну.
При Воробьёве заговорили о скором банкротстве предприятия, так как долг предприятия приблизился к 100 млн. долларов. Экс-мэр Виктор Кувайцев обвинял директора в намеренном подведении к несостоятельности и заставил написать заявление об увольнении.
Литвинова Марина Игоревна
Судьба-злодейка забросила светлую душу в нечистое место. Она возглавляла СМУП с 2017 года, согласившись выполнить благородную миссию спасти предприятие.
В том году у «Пензалифта» начались суды по долгам. Сумма задолженности составила 5 млн. рублей. Ирине Литвиновой поручили провести инвентаризацию имущества и разобраться с тёмными делами предприятия. Пытаясь исполнить свой долг, она сама попала под уголовную статью и выплатила штраф в 230 тыс. рублей.
Валетов Александр Сергеевич
Не смогла Марина Игоревна спасти пензенских лифтёров. После неё на посту оказался бывший глава МФЦ Александр Валетов.
При губернаторе Василии Бочкарёве он осваивал большие деньги. Вскоре ему это припомнили всё, что он «освоил» в далёком 2012 году и осудили за мошенничество в особо крупном размере за присвоение 33 млн. рублей.
Самойленко Дмитрий Юрьевич
Проработал в «Пензалифте» всего три месяца. Всё, что о нём известно – он когда-то был индивидуальным предпринимателем. На его место пришёл Дмитрий Щетинин с бизнес-идеей приватизировать МУП.
13 июня Щетинин создал одноимённое ООО, чтобы снизить налоговую нагрузку. С этого момента начались странные рокировки директоров.
Щетинин Дмитрий Владимирович
После создания ООО он сократил штат СМУПА, перекинул все договоры на частную «дочку» и пообещал заработать много денег. В это время муниципальная «мать» терпит убытки.
Дмитрий Щетинин пришёл в мэрию и попросил вывести СМУП из состава учредителей ООО «Пензалифт». СМУП был привязанным к новой организации камнем, сбросили с обрыва – нужно было быстро отрезать верёвку.
Уткин Алексей Николаевич
Дмитрия Щетинина сменил Алексей Уткин, пробыл на посту директора всего месяц. Не удивительно: он получил зарплату 19 тыс. рублей. Это при том, что у всех остальных директоров она равнялась 50 тысячам в месяц. Ему, наверное, обиднее всех! Попал в ад на месяц, получил копейки, а теперь ещё и 33 миллиона вешают.
Финашкин Михаил Викторович
Сначала возглавлял ООО «Пензалифт», потом стал директором СМУПа. А Дмитрий Щетинин, уступив своё место, перешёл в ООО. Если убрать Уткина из расчёта, получится, что они просто поменялись местами.
И понеслось… ИП Рамиль Манафов подал в суд на банкротство и потребовал директоров отдать ему 33 миллиона рублей. Вот только кому из восьми бедолаг придётся выплачивать эту сумму? Или её разделят на восемь частей – по 4 млн. на каждого? Вот она, чёрная метка, чёртова метка!