8 декабря 2020, 06:00
0 1855
0
0

Почти как Микоян. Министр Гришаев о футболе, «Дорожнике» – чемпионе России, былом и дне сегодняшнем

Почти как Микоян. Министр Гришаев о футболе, «Дорожнике» – чемпионе России, былом и дне сегодняшнем

Своего рода подарком к переназначению на новый министерский срок стала для Александра Гришаева победа ФК «Дорожник» в первенстве России среди любительских футбольных клубов (III дивизион).

От первых секретарей до губернаторов

Александр Гришаев, министр строительства и дорожного хозяйства региона — один из самых опытных чиновников в команде губернатора Ивана Белозерцева. В исполнительную власть он пришел еще в советские годы, когда в 1978 году его приняли в управление капитального строительства Пензенского горисполкома.

В разные годы ему довелось работать и с первыми секретарями обкома, и с главами областной администрации, за что коллеги, в шутку, иногда сравнивают его с Микояном. 

- Скажите, как вы сами объясняете секреты долгожительства в чиновниках, ведь вы всегда отвечаете за одну из самых сложных сфер экономики — строительство, в том числе и капитальных объектов, находящихся на особом контроле у федерального центра? 

- Мне очень повезло с наставниками. Сначала — в строительном институте, вечернее отделение которого я окончил без отрыва от производства. Педагоги к нам, в то время простым заводским рабочим, относились крайне уважительно. Процесс обучения они выстраивали на равных, как коллега с коллегой. Давали нам не только знания, но и собственным примером учили выстраивать отношения с коллективом, с теми, кто выше или ниже тебя по должности.

По учебникам эту науку не выучишь. Затем мне довелось работать с такими высокими профессионалами своего дела, как Александр Евгеньевич Щербаков, Николай Михайлович Ащеулов, Виктор Михайлович Соколов, Виктор Афанасьевич Черушов. Совместно нам приходилось находить решения сложных профессиональных вопросов, и вопросов, связанных с финансированием строящихся объектов. 

Объемы не меньше, качество — лучше

- Когда работать было сложнее, при Советской власти, или сейчас? 

- Задачи, которые ставятся и стоят перед строительной отраслью региона решать всегда не просто. В прежние времена были одни сложности, сегодня — другие. Главное, мы и тогда строили, и сегодня строим. 

- Есть мнение, что качество строительства во времена позднего СССР было значительно лучше нынешнего качества строительства жилых новостроек. 

- Не могу согласиться. Современные материалы намного качественнее тех, которые применялись на стройках в советское время. Возможно, кто-то сравнивает с тем, что раньше квартиры сдавались, что называется, под ключ, а сегодня — преимущественно в черновой отделке.

Но тут тоже есть и свои «плюсы», и свои «минусы». Плюс в том, что, получив ключи от новостройки, в нее можно было заселяться сразу, не занимаясь ремонтом. Но этот же плюс был одновременно и минусом — люди все равно старались сразу же поменять линолеум, переклеить обои, заменить газовую плиту, все отделочные материалы, как правило, были низкого качества, и это устраивало не всех новоселов. 

По объемам жилья мы сейчас строим не меньше, чем в советское время, а по качеству — лучше.

 

Дороги тогда и сейчас — ни в какое сравнение!

- А если говорить о дорогах тогда и сейчас? 

- Ни в какое сравнение! В советское время не редко асфальт укладывали на основание из низкокачественного материала (опока) или применяли щебень низкого качества. Сегодня все регламентировано жесткими нормативами. 

- Почему же тогда на недавно отремонтированных магистралях не редко можно видеть ремонтные бригады дорожников? 

- Это не говорит о плохой работе дорожников или низком качестве материалов. Если, брать городские магистрали, то не надо забывать, что практически под каждым дорожным полотном проходят сети городских коммуникаций, и на них иногда, совсем не по вине дорожников, случаются аварии. Тем не менее в течение гарантийного срока дорожники производят ремонт этих участков. 

Чемпионы из Каменки и московский «Спартак»

- Если вернуться к Всероссийской победе футбольного клуба «Дорожник», почему вы, не смотря на всю вашу министерскую занятость, всегда стремитесь поддержать эту команду? 

- В народе говорят, не хлебом единым жив человек. Считаю, что интерес к занятию спортом нужно поддерживать всегда. В «Дорожнике» играют люди, преданные футболу. Они — любители, и тренируются в свободное от работы время. Показывают при этом отличный результат. И это не может не радовать.

Клуб базируется в Каменке, и успехи ребят вдохновляют школьников на занятия футболом. У мальчишек появляется интерес к спорту, стремление играть в клубе «Дорожник», который стал чемпионом России в III дивизионе. Это, без преувеличения, значимая победа пензенского футбола сегодня. 

И, смею предположить, воспитание будущих чемпионов российского футбола, которые сегодня, сидя за школьными партами, имеют возможность встретится на футбольном поле с чемпионами страны, не выезжая за пределы региона. 

- Кто вам привил любовь к футболу на всю жизнь? 

- Деревенская улица. Я вырос в Нижнеломовском районе. Тогда все деревенские мальчишки играли в футбол, и те, кто постарше, и мы, малышня школьного возраста. Мне понравилась эта игра командным духом, нацеленностью на общий результат, быстрым принятием решений. Я бы назвал футбол хорошей школой жизни. 

- За какую команду вы болеете, кроме «Дорожника»? 

- За московский «Спартак». 

Источник силы — малая родина 

- Но душой вы болеете за слаженную работу министерства, возглавить которое вам доверено вновь. Что лично для вас самое сложное в работе руководителя строительной отраслью региона?

- Брать ответственность на себя. Проанализировать ситуацию. Найти грамотное решение. Убедить коллег и руководство в том, что оно верное. И если, что-то вдруг пошло не так, не перекладывать ответственность на кого-то еще. Но в идеале, еще, что называется, на берегу, исключить все негативные сценарии, и успешно добиваться поставленных перед нами задач. 

- Что для вас источник силы? 

- Моя малая родина. Село, где похоронены мои родители, где сохранился дом, в котором я вырос, школа, в которой учился. Стараюсь часто наведываться в родные места, особенно если нужно принять какое-то важное, или не простое решение. 

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.