Непотопляемая «Автодорога»: как связывают проблемы Недопекиной и отставку Гришаева
В Пензе в последние дни обсуждают две темы, которые с первого взгляда никак не связаны. Ремонт Бакунинского моста и отставки в пензенском правительстве после губернаторских выборов.
Первый пензенский портал писал о том, что Пензенская область потеряла статус дорожной столицы Поволжья. Подряды федеральной дорожной компании «Большая Волга», офис которой располагается в Пензе, начали уходить недавно открытой в соседнем Саратове «Нижней Волге». Когда мы готовили прошлый материал, то от нескольких источников слышали мнение, что пензенские дорожные компании в связи с этим перестанут получать крупные подряды на ремонт и содержание федеральных автодорог. В первую очередь в связи с этим может пострадать благополучие компании «Автодорога», которая является крупнейшим подрядчиком региона по строительству дорог.
Это мнение также подогревают слухи вокруг реконструкции Бакунинского моста. Сразу несколько источников решили заново вспомнить прошлогодний скандал с этим тендером. Действительно фото со стройки, где не так много рабочих, заставляют задаться определенными вопросами.
Эти события в сфере строительства и дорожного хозяйства побудили ряд наших источников сделать вывод о скорой отставке министра Александра Гришаева. По их мнению, чиновника в основном поддерживают именно дорожные компании и хорошие связи в Росавтодоре. Если пензенские дорожники потеряют прежние объемы, а бюджет уйдет в другой регион, то и министр сменится. Якобы, строительные компании давно потирают руки, чтобы поставить на этот пост своего человека. Особенно одна из них.
Но, на фоне навязчивых слухов, «Автодорога» получает очередной крупный тендер на второй этап реконструкции автомобильной дороги от улицы 40 лет Октября до улицы Центральной. Сумма контракта составляет составила 786 миллионов рублей. Заказчиком является «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», работы будут финансироваться за счет федерального и регионального бюджета.
Наверное, все-таки рано говорить о намечающемся кризисе дорожной отрасли Пензенской области и тем более об отставке министра. Если пензенские чиновники могут согласовывать такие проекты и продолжают находить для них финансирование из федерального бюджета.
Тем более рано говорить об отставке Александра Гришаева и по другой причине. Пензенская область одна из немногих в Поволжье продолжает выполнять президентские нормативы по вводу в эксплуатацию квадратных метров жилья. Поэтому с точки зрения федеральных министерств и ведомств в Пензе со строительством и дорожным хозяйством все в порядке, а к чиновнику особых претензий нет.
Конечно же, слухи так просто не появляются. Возможно, это попытка со стороны конкретной компании пролоббировать своего человека на пост министра строительства и дорожного хозяйства. Но как нам кажется, действующий министр имеет все шансы сохранить его на следующую пятилетку.