21 июля 2020, 06:00
0 11955
0
0

Как миллиарды из пензенской «Большой Волги» утекли в Саратов вместе с Логуновым

Как миллиарды из пензенской «Большой Волги» утекли в Саратов вместе с Логуновым

В конце прошлого года в Саратовской области основали Нижне-Волжское управление автомобильных дорог. Крупные контракты пензенской «Большой Волги» ушли федеральной компании в другой регион. Вместе с бывшим начальником.

Наши саратовские коллеги оценивают стоимость портфеля контрактов «Нижней Волги» после передачи заказов из пензенской «Большой Волги» в 9 млрд. рублей. Так как управление, которое будет контролировать строительство и содержание федеральных автодорог в Поволжье, переехало в Саратов.

А теперь по порядку. В сентябре прошлого года в Саратове заговорили о создании федерального предприятия по ремонту, содержанию и строительству дорог. Вероятно, это идея спикера Государственной думы Вячеслава Володина. По крайней мере, именно он в конце 2019 года рассказывал СМИ о ее воплощении.

Причин создать федеральное дорожное предприятие в Саратове, аналог пензенской «Большой Волги», было несколько. В Саратов потекли федеральные деньги на дорожные проекты. Один из них – ремонт мостовых переходов на дороге к границе Казахстана через овраг, реки Елшанка, Черненькая и Большая Чалыка. Стоимость данного кейса – 295 миллионов рублей.

Вторая причина – передача нескольких автодорог в соседнем регионе на федеральный уровень. Это участки дорог Саратов - Озинки, Саратов - Ртищево, Саратов - Алгай. Теперь обслуживанием этих участков должна заняться не местная, а федеральная дорожная компания. Ближайшая из которых – в Пензе. Действительно не очень удобно. Но это еще не все, это начало.

В ноябре 2019 года в Саратове регистрируют ФКУ УПРДОР «НИЖНЕ-ВОЛЖСКОЕ», она же «Нижняя Волга». Ее единственным учредителем является Росавтодор, он же Федеральное дорожное агентство. Агентство также является единственным учредителем пензенской «Большой Волги», она же ФКУ «Поволжуправтодор». Долгие годы пензенская компания осваивала большие средства на крупных контрактах по строительству и содержанию дорог федерального значения не только в Пензенской области, но и в соседних регионах.

Сейчас саратовская «Нижняя Волга» приняла в штат 122 работника. В том числе и бывшего начальника пензенской «Большой Волги» Сергея Логунова (на фото ниже). Он переведен на работу в Нижне-Волжское управление автомобильных дорог, хотя согласно данным ЕГРЮЛ, все еще числится в штате ФКУ «Поволжуправтодор» в Пензе.

 

В «Нижнюю Волгу» влился не только Логунов но и, судя по всему, контракты, которые ранее были закреплены за «Большой Волгой». Эту информацию нам подтвердил источник в соседнем регионе, который сообщил, что за ФКУ УПРДОР «НИЖНЕ-ВОЛЖСКОЕ» будут закреплены дороги не только Саратовской области, но и прилегающих территорий. Таким образом, центр дорожного строительства переместился из Пензы в Саратов. А вместе с ним бюджет и налоги, которые теперь будут оседать в Саратовской области.

Вероятно, сменится и пул подрядчиков, которые получали завидные контракты. Например, мост рядом с границей Казахстана будет делать компания «Мостоотряд-99» из Махачкалы. Впрочем, это совсем не значит, что Пензенская область остановит процесс строительства и реконструкции дорог внутри региона. За последние пять лет дороги у нас заметно улучшились, и местные власти планируют продолжить эту работу.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.