Где в Пензе парковаться больным, туристам и паломникам?
Как гражданину припарковаться, приехав в медицинское учреждение? На заседании комитета Пензенской городской думы по градорегулированию, землепользованию и собственности, по исчерпании вопросов, внесенных в повестку дня. Неожиданно вскочил еще один. Оказавшийся для горожан куда более насущным, чем все прочие, рассматриваемые до этого.
Вопрос был поднят депутатом Алексеем Рогоновым, отметившим, что и ранее проблема стояла очень остро, а сейчас, в зимний период, когда вокруг сугробы, ситуация еще более накалилась. Приехавшие в больницу люди паркуются на пешеходных переходах, тротуарах, в карманах для общественного транспорта даже. А все потому, что у них нет возможности припарковаться на территории медицинского учреждения или на прилегающей территории.
Препятствуют сами больницы
Видимо, поднятый вопрос был «заряженным», поскольку присутствующий на заседании, но дотоле не выступавший заместитель главы администрации по земельным и градостроительным вопросам Магомед Агамагомедов бодро вскочил и уверенно сообщил депутатам, что в период с сентября по октябрь прошлого года по всем объектам здравоохранения города (в том числе и промпредприятиям) была проведена съемка территории и анализ ситуации. На предмет фактического использования прилегающей территории и возможности организации парковочного пространства на прилегающей муниципальной территории.
Согласно градостроительным нормативам полагается по 7 парковок на 100 посещений в больницах и по 17 на 100 посещений в консультационных центрах.
И в большинстве случаев такая возможность имеется. Так у Кардиоцентра удалось создать дополнительно более 100 парковочных мест.
Однако, не везде, действительно все проходит гладко. Руководство лечебных учреждений намеренно ограничивает парковку транспорта, закрывая свои территории шлагбаумами. Вот в кардиоцентре, к примеру, организовали парковку на территории и сразу стало полегче. Бывший роддом на улице Пушкина реконструировали под женскую консультацию, там есть 47 мест. Тем не менее, шлагбаум установлен, доступа к парковке нет, объясняют это антитеррором.
Точно также, напомним, объясняли факт закрытия доступа к парковочным местам возле Онкодиспансера осенью прошлого года. О чем 1PNZ подробно писал. Мы тогда указали, что требования к антитеррористической защищенности больниц вступили в силу аж в январе 2017 года. И кому надо - тому же Кардиоцентру - удалось решить требования антитеррора не прибегая к перекрытию собственной территории для парковок. А почему до сих пор другие медицинские учреждения творят черт те что, прикрываясь этим законом - вопрос к нашему дорогому министру Стрючкову.
Агамагомедов же отметил, что им указан факт нарушения, в адрес организации направлены соответствующие письма. Однако, полномочий у мэрии воздействовать силой закона в данном случае нет. А потому теперь надежда на поданную жалобу в Жилинспекцию.
Нормы будут корректировать
Присутствующим депутатам показалось, что приведенные нормы - 7 парковок на 100 посещений в больницах и по 17 на 100 посещений в консультационных центрах - мягко говоря, недостаточны. Было отмечено, что больницы - не спортивные центры, и люди туда прибывают не в лучшей физической форме. Потому желательно бы, чтобы была все же возможность подъехать поближе. Особенно скептически к этим нормам отнесся глава города Николай Тактаров.
На что у Агамагомедова нашлись свои резоны. Он указал, что это только кажется, что это мало, если же «раскидать» посетителей на весь день, то и нормально все получается. Это, во-первых. Тактаров усомнился. Мы просто не найдем в рамках прилегающей муниципальной земли столько территории. Что уже прозвучало более разумно. Однако Анамагомедов тут же попытался внести нотку оптимизма, заявив, что в рамках реализации Генплана им уже присланы корректировки нормативов. По этому вопросу предстоит общественное обсуждение, с последующим принятием.
Куда приткнуться туристам
Депутат Шуварин, горячо поддержав будирование данной темы, решил расширить ее за пределы медицинской тематики. Он затронул вопрос туристической привлекательности региона. Что, кстати, свидетельствовало о том, что он очень внимательно слушал выступавших на недавнем круглом столе по вопросам Генплана. Там даже просто вскользь упомянули вечную боль корифея экскурсоводства в Пензе Татьяны Каймановой.
Вот у нас есть просто скопление достопримечательностей в створе улиц Кирова и Лермонтова. Но где там припарковать автобус с туристами? Негде вообще! Даже один. А если две-три или просто очень большая группа? Как? Невозможно говорить о повышении туристической привлекательности региона, не имея в виду таких вопросов!
Все упирается в то, где взять территорию для такой парковки. Автор знает! Почему бы не реквизировать задний двор у здания бывшего Дома пионеров - ТЮЗа, а ныне Законодательного собрания. Где паркуются навороченные тачки наших депутатов. А также иногда выставляются скульптурки разные. Пусть депутаты оставляют свои тачки на стоянке по улице Купаева и доходят до здания пешком! Все полезно! Или вообще, как депутат Плахута на автобусе ездят.
А тут сразу же решается вопрос стоянки туристических автобусов, а также появляется возможность для организации смотровой площадки - каковых, как указывает Кайманова, в Пензе тоже практически ныне нет!
Вот вам и решение вопроса туристической привлекательности!
Паломники и Линия присутственных мест
Депутат Овчаренко, вдохновленный предыдущими ораторами, высказал свое, сокровенное.
По его мнению, вновь возведенный Кафедральный Собор непременно станет местом притяжения паломников со всего Поволжья… России… мира… И где им-то всем парковаться?
У нас есть, конечно, некоторые сомнения по поводу превращения Пензы после открытия Собора в православные Нью-Васюки… Видели мы что и поудивительнее и не так далеко от наших мест. Это, во-первых. Во-вторых, там уже по проекту предусмотрено и по улице Лермонтова освобождено столько места, что автотранспортную колонну припарковать можно. В-третьих, мы вообще где-то слышали, что к Храму пешком идти верующему человеку полагается. Хотя бы от той же улицы Кураева и не жмотиться на платную стоянку, раз денег на авто и бензин хватает.
Но, в любом случае господин Агамагомедов поведал, что рассматривается вопрос о поиске новых парковочных мест!
Где?
А вот, например, на улице Белинского!.. Домовитость наших горуправленцев, конечно, вызывает восхищение! Но! Хочется отметить!
Улица Белинского - это бывшая Линия присутственных мест. Единственная маленькая улочка в городе, которая осталась практически в нетронутом первозданном виде с XIX века! Оставьте ее в покое! Не надо там ничего организовывать. Оставьте нам те осколки нашей истории, что еще не успели закатать под стоянки.
В идеале исторический центр можно было бы вообще закрыть для частного транспорта, создав перехватывающие парковки. А оставить его только для транспорта общественного, туристического. Вот над этим на самом деле, на наш скромный взгляд, стоило бы подумать…
«Открытый город»
В нашей статье «Кого пущать, кого не пущать?», на которую мы давали выше ссылку мы приводили слова Шуварина о том, что
«Началось все с ПГУ, когда все прилегающие территории к университету стали как-то резко сплошной парковкой. Помню ещё Митрошин, будучи депутатом, об этом говорил, Правда, через призму того, что надо транспорт расчищать с дорог. Вели переговоры с руководством вуза, какие-то машины они стали пускать на территорию, но это капля в море. Ну и за эти годы закрыли заборами все территории больниц и учебных заведений. И строго настрого сказали не пущать. И так везде. То, что с этим надо делать, это факт. Пока не знаю, с какого конца начать, но буду думать, ситуацию надо исправлять».
На комиссии ПГУ уже похвалили - дескать вот они стали открыты для парковки на территории свое, по крайней мере для своих преподавателей и студентов. Это что же, лед тронулся? Посмотрим. Депутат Шуварин предложил вернуться к подробному рассмотрению данного вопроса к следующей, мартовской сессии. Ждем…