6 мая 2019, 16:50
0 2691
0
0

Защита прав потребителей: актуальная тема

Защита прав потребителей: актуальная тема

На сегодняшний день вопрос о защите прав потребителей становится все более актуальным. Не так давно Первый пензенский портал опубликовывал статью о Региональной общественной организации «ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» Пензенской области.

В последнее время все чаще граждане стали обращаться в Региональную общественную организацию «ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» Пензенской области.

Организация помогает потребителям решить проблемы и вопросы различной сложности, с которыми они сталкиваются.

Хотелось бы рассказать о самой распространенной проблеме.

Недавно в Общество обратился потребитель с жалобой на продавца, в которой указал о том, что после покупки товара выявил в нём наличие дефектов, после чего он обратился к продавцу с требованием о возврате денег, однако продавец отказал ему в удовлетворении данного требования в связи с тем, что покупатель не сохранил кассовый чек.

Ознакомившись с данной ситуацией специалисты РОО «ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» Пензенской области сочли данный отказ не обоснованным, т.к. у покупателя вместе с товаром имелся гарантийный талон на данный товар, заполненный продавцом. Установить причастность продавца к продаже данного товара было не сложно, т.к. гарантийный талон содержал в себе информацию о дате продажи товара, его наименование и фамилию сотрудника, который оформил данный гарантийный товар.

Следует иметь в виду, что в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутст­вие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец обязан принять то­вар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара (экспертизу). Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (в проведении экспертизы).

В данной ситуации применима ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», которая закрепляет за потребителем право потребовать от продавца выполнить одно из следующих действий:

  1. Безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на исправление их потребителем либо третьим лицом;
  2. Соразмерно уменьшить покупную цену;
  3. Заменить на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  4. Заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соот­ветствующим перерасчетом покупной цены;
  5. Расторгнуть договор купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На основании вышеизложенных норм Закона «О защите прав потребителей» специалисты Региональной общественной организации «Защита прав потребителей» Пензенской области обратились с письменной досудебной претензией к продавцу, в которой настаивали на удовлетворении требований, заявленных потребителем, следует отметить, что вопрос о возмещении денежных средств решился уже на второй день после получения данной претензии продавцом.

Однако специалисты Общества всегда рекомендуют своим клиентам, приобретая товар (особенно дорогостоящий), получить от продавца кассовый или товарный чек, при этом внимательно проверить полноту его заполнения. Говоря юридическим языком, потребитель покупая товар, заключает договор купли-продажи, подтверждением которого и является тот самый чек, на котором указа­но наименование продавца и уплаченная потребителем сумма за товар. Поэтому нужно брать и сохранять все платёжные документы, так в случае необходимости будет проще предъявлять требования по защите своих прав.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.