18 июля 2019, 06:00
0 8084
0
0

Не выполните план – уволим. Работников «Почты России» в Пензе заставляют оказывать сомнительные услуги

Не выполните план – уволим. Работников «Почты России» в Пензе заставляют оказывать сомнительные услуги

В редакцию Первого Пензенского Портала обратился житель Пензы Дмитрий С. Он рассказал, что почтальон, которая принесла пенсию его отцу, также пыталась продать ему просроченные шоколадки.

На первый взгляд с шоколадными батончиками в фирменной упаковке «Почты России» все в порядке – дата изготовления выбита 28 декабря 2017 года, а в графе «годен до» красуется цифра «19». Если не читать весь остальной текст, то можно предположить, что срок годности истекает 28 декабря 2019 года, то есть, через 5 месяцев. Однако, под датой изготовления мелким шрифтом напечатан совершенно другой текст – срок годности 18 месяцев. То есть, он истек уже более месяца назад.

Сам Дмитрий рассказал, что почтальон, когда выяснилась просрочка, призналась – если она не распродаст шоколад, то ее уволят за невыполнение плана.

Подобная ситуация прослеживается не только в нашем регионе. Все дело в том, что с 1 января этого года на полках «Почты России» помимо привычной уже полиграфической продукции появились продукты. То есть, по сути, основная почтовая служба страны превратилась в продуктовый магазин. Как это скажется на основном предназначении организации - догадаться нетрудно.

Как заявила в декабре прошлого года пресс-службе «Почты России», не менее 30 тысяч отделений по всей стране будут продавать продукты питания. То есть, практически все. Однако, никаких намеков на увеличение штата сотрудников не было. Выходит, одни и те же операторы должны и письма с посылками обработать, и полкило «Краковской» завернуть. А это значит, что либо колбаска будет с привкусом типографской краски, либо письма в колбасе.

Но не это самое плохое. Продажа продуктов в почтовых отделениях вызовет, по мнению посетителей отделений, только лишь увеличение очередей. И с этим поспорить невозможно, ведь помимо работы с корреспонденцией оператор теперь должна будет бегать и собирать продукты, которые попросит клиент. А в это время вся остальная очередь будет стоять и ждать. А ведь еще бывает так, что отделение почты ближе, чем продуктовый магазин. Таким образом, очереди будут состоять еще и из тех, кто пришел за продуктами, а не по почтовым делам.

Ну а где бизнес, там и минимизация убытков. Просроченный шоколад - первый звоночек того, что «Почта России» полезла не в свое дело. Продукты не покупают и на складе остались излишки. Выкинуть просрочку значит выкинуть деньги. А потому самый логичный шаг для любого эффективного менеджера - навязать почтальонам план по продажам и заставить «впаривать» продукты с истекшим сроком годности населению. И шаг выбран верный - полуслепая пенсионерка не будет вчитываться в то, что написано мелким текстом и понадеется, что знакомый почтальон ее не обманет. А шоколадку бабушка все равно не для себя берет - она ей внучка накормит. Но это уже никого не касается, кроме самого внучка и врача, который его будет лечить от отравления. Главное - прибыль.

Конечно, в какой-нибудь деревне, где на весь сельсовет полторы автолавки, магазинчик при почтовом отделении будет скорее благом. Однако в городах, где торговых центров больше, чем даже нужно, такое решение не только не имеет смысла, но и, скорее, во вред. Так, еще в 2017 году генеральный директор «Почты России» заявил, что на предприятии не хватает почтальонов и операторов. А в июле 2018 года в организации была заявлена оптимизация, в ходе которой предполагалось уволить до 35% административного персонала. Но на количестве почтальонов и операторов оптимизация сказалась чуть менее, чем никак. Соответственно, эта мера связана более с повышением прибыльности организации, чем с качеством обслуживания.

Первый Пензенский Портал будет разбираться в сложившейся ситуации.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.