4 мая 2017, 06:00
3 2419
0
0

Государственные автобусы стали убыточны. В правительстве «грешат» на частников

Государственные автобусы стали убыточны. В правительстве «грешат» на частников

Губернатор Иван Белозерцев распорядился «разобраться» с ОАО «Пензенский автотранспортный холдинг», а Первый пензенский портал с помощью представителей областного правительства выяснил причины кризиса предприятия.

На недавнем совещании Иван Белозерцев поставил задачу оценить полезность деятельности ОАО «Пензенский автотранспортный холдинг» (сокр. АТХ – прим.ред.) и принять соответствующее управленческое решение в случае, если она [полезность] будет ничтожной. Причину недовольства губернатора легко понять – автотранспортный холдинг, находящийся в собственности Пензенской области, призван пополнять бюджет за счет прибыли от аренды автобусов своим предприятиям-перевозчикам. А тут, на тебе, убыток 4 млн. рублей за 2016 год (подробнее о динамике финансового результата АТХ скажем ниже).

О причинах убыточности Первый пензенский портал спросил у Алексея Антипова – замминистра промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области.

- Основным фактором падения прибыльности ОАО «Пензенский АТХ» является снижение спроса на проезд автобусами холдинга, которое произошло по причине роста автомобилизации, - прокомментировал Алексей Антипов. – Другими словами, выросли частные перевозки, это вывело значительную часть пассажиропотока. Если по ценам за проезд автобусы холдинга конкурентны, то по скорости доставки уступают – очевидно, что легковые транспортные средства, которые преобладают на рынке частников, маневреннее классических автобусов и «газелей». Предприятия АТХ, специализирующиеся на межмуниципальных маршрутах (у холдинга таких маршрутов - 143– прим.ред.), перевозят пассажиров по нерегулируемым тарифам, то есть стоимость проезда устанавливается самими перевозчиками. Сейчас устоявшаяся цена – 2 рубля за км. Поднять тариф перевозчик может, конечно, но есть вероятность, что пассажиропоток на автобусах холдинга еще больше снизится. Снижение прибыли также обусловлено ростом цен на топливо и запчасти. На внутримуниципальных маршрутах действует фиксированный тариф, они должны дотироваться из бюджета, но финансирование недостаточное, они убыточны еще и поэтому. 

Кому предоставляет автобусы в аренду «Пензенский АТХ»

В ответе регионального  Департамента госимущества, представляющего единственного акционера АТХ – Пензенскую область, говорится, что в собственности холдинга находятся автобусы, которые он предоставляет в аренду автотранспортным предприятиям, входящим в его структуру.

ОАО «Пензенский АТХ» выступает действующим учредителем семи компаний в следующих долях:

  • ООО «Вадинское АТП» 25,1%
  • ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» 100%
  • ООО «Каменское ТП» 100%
  • ООО «Бетта» 19%
  • ООО «Спасское АТП» 19%
  • ООО «Кузнецкий автовокзал» 19% (в стадии ликвидации)
  • АО «Кузнецкое ПАТП» 100%

Само ОАО «Пензенский АТХ» создано путем внесения в его уставный капитал пакетов акций 16 компаний в собственности Пензенской области, осуществляющих деятельность в сфере автобусных пассажирских перевозок. Уставный капитал холдинга составляет 405 млн. рублей. Возглавляет ОАО «Пензенский АТХ» Сергей Ларюшин.

Как упала прибыль АТХ  за последние три года

По данным «материнского» Департамента госимущества, выручка ОАО «Пензенский АТХ» составила в 2014 году 15,8 млн. рублей, в 2015 году – 20,4 млн., в 2016 году – 20,3 млн. Наряду с ростом продаж чистая прибыль предприятия, напротив, уменьшалась. В 2014 году она составила 6 млн. рублей, в 2015 упала до 411 тыс. рублей, в 2016 году превратилась в убыток в размере 4 млн. рублей.

На вопрос о мерах по выводу предприятия из кризиса Андрей Кудинов, руководитель регионального Департамента госимущества,  отвечать не стал.

Фото 1pnz.ru, при подготовке материала использованы данные kartoteka.ru

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.
  • guest

    28 марта 2018, 16:37

    Оценка:

    Воровать меньше надо, убытков не будет тогда и кто пустил частников в город? Само же наше правительство, как символично себя обвинять через других))

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • гость

    4 мая 2017, 9:56

    Оценка:

    а почему в Заречном проезд в государственных больших автобусах до Пензы дороже - 36 рублей, чем в маршрутках - 30 руб?

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет