18 апреля 2018, 06:00
8 4927
0
0

Большой обMAN. Власти Заречного бьются с коммерсантами из-за сломанных автобусов

Большой обMAN. Власти Заречного бьются с коммерсантами из-за сломанных автобусов

Кто понесет многомиллионные убытки из-за быстрой поломки автобусов, купленных для Заречного - их продавец, город или производитель двигателей? Предлагаем репортаж из зала суда.

В 223 кабинете Арбитражного суда Пензенской области 16 апреля было жарко от эмоций сторон спора. Особенно страстно выступила представитель третьего лица – МП «Автотранс», которому Комитет по управлению имуществом Заречного (далее – Комитет) передал в пользование 20 новеньких автобусов, а они все сломались...

Комитет купил в лизинг 20 автобусов марки ЛиАЗ (входит в группу ГАЗ – 1pnz) с двигателями MAN в мае 2013 года и передал их в пользование «Автотрансу». Лизингодателем выступило пензенское ООО «Тинктура-Консалтинг». Сумма 10 контрактов (в каждом – по два автобуса) составила 341 млн. рублей, позже стороны договорились снизить ее до 328 млн. Первый автобус вышел из строя уже в мае 2015-го. К июню 2016-го были обездвижены уже 10 автобусов, и Комитет пошел в суд за… снижением стоимости лизинга. Последний, 20-тый, автобус сломался в июле 2017 года.

Двигатели MAN у 20 автобусов отказали из-за производственного дефекта – несоответствия материала малосъемных колец установленным требованиям, говорится в экспертизе, проведенной ФБУ ПЛСЭ Минюста России и АНО «АЛСЭ». По мнению экспертов, этот дефект является существенным недостатком автобусов. Теперь Заречный, с определенного момента переставший платить лизинговые платежи, хочет расторжения «несчастливого» договора и возврата уплаченных денежных средств. 

Заречный на грани

- После поломки первых шести автобусов специалисты MAN и ООО «Русские автобусы Группа ГАЗ» меняли технологию на остальных 14-ти – добавляли трубки отвода масла, но все они [14 автобусов] все равно сломались, - выступила 16 апреля артистичная представитель «Автотранса». – Заречный в двух шагах от социального протеста – 90% подвижного состава не работает!

- [Лариса] Самарова является учредителем ООО «Тинктура-Консалтинг» и председателем Правления «Московского вексельного банка» («МВБ»); Заречный не платит «тинктуре», а «тинктура» не платит банку по кредитам, скоро из-за этого «МВБ» может направить иск в сторону Заречного, - подлил масла в огонь представитель Комитета и одновременно депутат Собрания представителей Заречного Сергей Савин. – Если сложить убытки от текущего контракта с потенциальными требованиями «МВБ», общие потери города могут быть оценены в 450 млн. рублей, это может стать причиной введения временной финансовой администрации!

- Когда в Заречный для ремонта автобусов приезжали представители MAN, они подключались к их бортовым самописцам и передавали данные в Мюнхен (штаб-квартира MAN – 1pnz). Я запрашивал эти данные, которые могли бы пролить свет на причины поломок, но не получил их, - добавил Сергей Савин.

Представитель ООО «Тинктура-Консалтинг» Павел Плешаков задал вопрос Сергею Савину, почему эти данные запросили только сейчас, а не после отказа первых двигателей. На что оппонент ответил, что узнал о наличии бортовых самописцев во время недавней встречи [26 марта 2018 года] с представителем MAN, на которой обсуждался вопрос мирного урегулирования спора.

- Мы не против и даже очень рады предоставить эти данные, - в итоге решили на стороне ответчика.

Ультиматум МАН

Представитель MAN назвал проведенную судебную экспертизу [ФБУ ПЛСЭ Минюста России и АНО «АЛСЭ»] порочной и ходатайствовал о проведении повторной в другой организации. В своем выступлении мужчина намекнул, что если истец продолжит настаивать на том, что двигатели MAN некачественные, то о мирном урегулировании спора не может быть речи.

- Проведенная экспертиза порочна, - взял слово представитель MAN. – В автобусах нет существенных недостатков, такой вывод из-за [маслосъемных] колец некорректен. Поэтому мы хотим, чтобы был допрошен наш эксперт, он укажет, что в проведенной экспертизе не так. Диалог представителей Комитета и группы MAN действительно состоялся. Стороны пытаются найти компромисс. Конечно, мы не признаем претензии, что двигатели MAN некачественные. При всем при этом мы позитивно настроены на любых клиентов в России. Мы не исключаем того, что стороны могут договориться. Но сейчас суд будет идти своим ходом. Экспертиза - никакая. Эксперты пытаются ввести в заблуждение суд. Забегая вперед, мы намерены идти до конца, вплоть до того, что будем подавать заявление в СК по факту дачи ложных показаний. Либо мы можем ничего не делать, и при отсутствии такого существенного недостатка требования не могут быть удовлетворены, извините, уважаемый суд, что я так откровенно говорю...

Негарантийный случай

На втором часу заседания, уже без присутствия корреспондента Первого пензенского портала, были допрошены двое людей, из показаний которых следует, что зареченские автобусы не проходили реальный техосмотр, хотя такая отметка есть. Об этом Первому пензенскому порталу рассказал Павел Плешаков, представляющий интересы ООО «Тинктура-Консалтинг».

- Двое человек, в том числе бывший директор ООО «ИТР-Групп», которых допросили на заседании 16 апреля, показали, что к ним, как к официальному дилеру, «Автотранс» для прохождения техосмотра не обращался, и они его не делали, значит, условия гарантии МП «Автотранс» не выполнял, - рассказал Павел Плешаков.

Нарушение условий гарантийного обслуживания автобусов может сильно осложнить планы Заречного вернуть за них деньги.  

Судья Елена Каденкова, которая ведет это дело, решила рассматривать вопрос о повторной экспертизе «в следующий раз после допроса всех свидетелей» и отложила заседание на 21 мая…

Фото автора

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.
  • Гость

    18 апреля 2018, 20:36

    Оценка:

    Сергей Савин хочет аннулировать договор с поставщиком???? Что за бред! В свое время он рьяно отстаивал интересы Администрации г. Заречного когда городом руководил г-н Гладков В.В. А что сейчас? На кого он работает?

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет