2 августа 2017, 06:00
1 3663
0
0

Приехали! У зареченских властей сломались 20 новых автобусов за 328 млн. рублей

Приехали! У зареченских властей сломались 20 новых автобусов за 328 млн. рублей

Жизнь в Заречном, очевидно, замерла – два десятка новеньких автобусов вышли из строя. Это стало причиной конфликта города и организации, которая продала транспорт в лизинг.

В мае 2013 года Заречный в лице Комитета управления имуществом (далее - КУМИ) приобрел в лизинг на семь лет 20 автобусов марки ЛиАЗ (входит в группу ГАЗ - прим.ред.). КУМИ, как лизингополучатель, заключил с лизингодателем – пензенским ООО «Тинктура-Консалтинг» – 10 контрактов (в каждом по два автобуса) на общую сумму 341 млн. рублей. Спустя год стороны договорились уменьшить стоимость выкупа транспорта до 328 млн. рублей. Таким образом, ежемесячный платеж КУМИ за 20 автобусов составил 3,9 млн. рублей (328млн/84мес).

Еще через два года, в мае 2016-го, КУМИ пошел за очередным снижением в суд – лизингополучатель требует уменьшить цену каждого автобуса на 1,86 млн. рублей (все 20 - на 37,3 млн.), объясняя поломкой их двигателей (марки MAN). Это дело рассматривает Арбитражный суд Пензенской области с участием представителей MAN и ЛиАЗ.

По данным группы vk.com/zar_bus всего в Заречном функционируют 100 автобусов.

В частности, по этой причине КУМИ перестал выплачивать лизинговые платежи. На текущий момент задолженность по контрактам, по данным ООО «Тинктура-Консалтинг», составляет свыше 30 млн. рублей. Пока лизингодатель требует погасить не всю сумму задолженности, а начисленную за октябрь 2016-январь 2017г.г. по восьми контрактам: в суде находятся 16 исковых заявлений на сумму свыше 12 млн. рублей (3,9млн/10*8*4мес). Этот спор рассматривает Арбитражный суд Пензенской области, определения о приостановлении производства по делам обжалованы в 11 арбитражный апелляционный суд (г. Самара).

- КУМИ всячески затягивает процесс взыскания долга. Всего в суде 16 дел по искам ООО «Тинктура-Консалтинг» к КУМИ. Производство по делам было приостановлено по ходатайству ответчика. Истец подал апелляционные жалобы на определения о приостановлении производства по делам, но, чтобы приостановление не было отменено, за день до рассмотрения жалобы в 11 апелляционном арбитражном суде КУМИ подает встречные иски по всем делам. АС Пензенской области возобновляет производство по делам, назначив заседания в период с августа по октябрь 2017 года. Таким образом КУМИ в очередной раз пытается затянуть процесс взыскания долга, - прокомментировал спор адвокат ООО «Тинктура-Консалтинг» Павел Плешаков.

Когда нечего сказать

Из конструктивного - КУМИ на запрос Первого пензенского портала ответил только одно: «все переданные ООО «Тинктура-консалтинг» автобусы вышли из строя в гарантийный срок. Арбитражным судом Пензенской области назначена комплексная автотехническая экспертиза для выяснения причины поломки». Остальное - выводы о некорректной формулировке вопросов в запросе, пояснять которые устно юрист КУМИ Юлия Игнашкина отказалась, параллельно «предъявив» журналисту необоснованные обвинения в том, что «Тинктура-Консалтинг» платит ему деньги.

«Я ничего вам не буду говорить. Вам в «Тинктуре» платят деньги за то, чтобы вы их курировали, а я вам буду что-то устно объяснять. Поэтому пусть они вам под диктовку это диктуют, потому что в том виде, в каком вы задаете вопрос, у меня, как юриста, это вызывает смех. Поэтому, коль вы за это получаете деньги, у них есть юрист…ну хотите запишите на диктофон, потом предъявите… А вам не стыдно, что вы кидаете в муниципалитет обвинения? (имеется в виду письменный запрос комментария - прим.ред.)…3 августа будет судебное заседание в Самаре, билет на поезд стоит 400 рублей, покупаете билет и приходите в судебное заседание», - в таком духе общалась сотрудница КУМИ (в редакции есть аудиозапись разговора).

Лили не то масло

В отличие от КУМИ, генеральный директор ООО «Тинктура-Консалтинг» Иван Самаров считает, что автобусы сломались в постгарантийный период.

- Гарантия на поставленные автобусы действовала два года, но лизингополучатель «слетел» с гарантии по двигателям в первый же день их эксплуатации, потому что должен был их обслуживать либо в представительстве MAN, либо сертифицировать своего специалиста по методике MAN. Вдобавок, у КУМИ отсутствуют документы, которые подтверждают, что в двигатели заливали нужные масло и другие жидкости, – прокомментировал Иван Самаров

В департаменте продаж ООО «Русские Автобусы–Группа ГАЗ» отказались прокомментировать, что могло произойти со всеми 20 автобусами, поставленными в Заречный. В официальном дилерском центре группы - ООО «И.Т.Р–Групп», где ООО «Тинктура-Консалтинг» приобрело «лиазы», сотрудник оказался не в курсе ситуации, но отметил, что за год его работы жалоб на поломку поставляемых автобусов не было.

Фото bus.ru

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.
  • Гость

    20 сентября 2017, 14:04

    Оценка:

    А "юрист Юля Игнашкина"-жена депутата и юриста "всея Заречного" Савина, по совместительству. На Пенза пресс занятная статья про него и Прибылова.

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет