24 октября 2022, 06:00
0 2263
0
0

Беларусь или Россия? Какой завод продаст Пензе троллейбусы – прогноз 1pnz

Беларусь или Россия? Какой завод продаст Пензе троллейбусы – прогноз 1pnz

В начале октября на портале «Госзакупки» появился долгожданный аукцион на закупку 90 троллейбусов, стоимость одной штуки – чуть больше 27 млн 50 тыс. рублей. Мы попробуем проанализировать, какой завод имеет наибольшие шансы на победу в аукционе. Сделаем это, сравнив техническое задание и характеристики всех моделей троллейбусов.

Кандидата всего четыре: два белорусских предприятия МАЗ и Белкоммунмаш, саратовский и уфимский заводы. Окончание аукциона планируется на 25 октября, но о том, какой завод победит, не будет известно вплоть до заключения контракта. Поэтому составим собственный прогноз.

Минский автозавод производит троллейбусы модели МАЗ 203Т. В апреле Олег Мельниченко предварительно договорился с МАЗом о поставке троллейбусов, и шансы на победу у него высоки. Но говорить однозначно мы не можем, лучше проанализируем технические характеристики.

У модели есть две модификации, и вторая – МАЗ 203Т70 с увеличенным автономным ходом до 20 км – подходит под требование. Совпадают технически допустимая масса, комплектация салона, пассажировместимость, однако габаритная длина на 40 сантиметров меньше требуемой. Полагаться на этот параметр полностью нельзя, но даже такие мелочи могут сыграть решающую роль.

У Белкоммунмаша три серии троллейбусов, разберём каждую. Модель 321 серии «Сябар» не подходит по мощности электродвигателя и, как следствие, максимальной скорости. У «Витовт 420» снаряжённая масса и мощность двигателя отличаются от ТЗ. «Олгерд 321» не дотягивает по снаряжённой массе и мощности двигателя. Следовательно, ни один из данных троллейбусов не подходит под техзадание.

Теперь рассмотрим российские заводы. Были предположения, что троллейбусы купят в Саратовской области, где располагается Энгельсский завод электрического транспорта (бывший «ТролЗа»). Сейчас им управляет ООО «ПК Транспортные системы».

Троллейбус (иногда его называют электробусом) «Адмирал» подходит по автономному ходу: он может проехать не 20, а целых 30 километров на аккумуляторе. У него совпадают габаритные размеры, масса, пассажировместимость. В салоне есть USB-порты, климат-контроль и бегущие строки, что также совпадает с ТЗ.

«Адмирал» уже испытывался пензенцами весной этого года, его стоимость примерно 27 млн рублей. И пока он – самый подходящий кандидат на победу.

Уфимский трамвайно-троллейбусный завод – ещё один потенциальный участник тендера. Его детище (троллейбус «Горожанин» УТТЗ 6241.01) весной тестировали на пензенских дорогах. Он подходит по автономному ходу: до 30 км. Но не походит по длине.

Недавно уфимский завод заключил контракт на поставку троллейбусов в Хабаровск. Стоимость одного троллейбуса – 27 млн. 502 тысячи рублей. Это на 2 тысячи больше, чем НМЦК. Но это не означает, что троллейбусы из Уфы точно не подойдут: такую небольшую разницу можно компенсировать, удешевив что-либо в комплектации троллейбуса.

Подведём итоги. Больше всего шансов на победу у Энгельсского завода электрического транспорта. Его «Адмирал» совпадает с техническим заданием гораздо больше, чем продукция конкурентов.

Напомним, что новые троллейбусы большой вместимости (до 90-100 человек) будут иметь новшества, которые пензенцам пока и не снились. Они смогут проехать от 20 километров на аккумуляторе, без контактной сети. Пассажирский салон снабдят системой климат-контроля, USB-портами для подзарядки телефонов, видеокамерами, валидаторами для оплаты транспортной картой. А также бегущей строкой и колонками, чтобы слабовидящие и слабослышащие не проехали нужную остановку.

Согласно условиям контракта, троллейбусы должны быть доставлены в течение года после заключения – предположительно до начала зимы 2023 года. Более подробно с описанием троллейбусов можно ознакомиться в этом материале.

Источник фото: holdingbkm.com

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.