5 марта 2024, 06:00
0 19487
0
0

Пензенский аэропорт между жизнью и смертью

Пензенский аэропорт между жизнью и смертью

На прошлой неделе в Пензе создали рабочую группу по модернизации аэропорта. Но на самом деле вопрос стоит так, удастся ли вообще сохранить аэропорт в Пензе. Воздушную гавань будут спасать.

В соседней Саратовской области в скором времени начнут строительство ещё одного современного аэропорта. Объект появится в городе Балаково. Объем инвестиций в проект составит 9 миллиардов рублей. Напомним, что в августе 2019 года в Саратове начал работу новый международный аэропорт «Гагарин». Просто запомните эту информацию, мы еще вернемся к ней позже.

В Пензе вроде бы тоже всё налаживается. 20 февраля была создана рабочая группа по вопросу реализации проекта по модернизации аэропортового комплекса и строительства нового здания аэровокзала. Ее возглавил первый зампред правительства региона Алексей Костин. Вошел в состав группы и директор аэропорта Юрий Осколков.

А еще в проект готовы вложиться сразу несколько инвесторов. Еще один вариант появился буквально на прошлой неделе.

Казалось бы, дела пошли в гору. Но…

Дефекты Юрия Осколкова

К сожалению, есть большое «но». А именно текущее техническое состояние летного поля пензенского аэропорта. На прошлой неделе мы опубликовали очень интересную переписку ГБУ ПО «Аэропорт г.Пензы» и Ространснадзора и пообещали познакомить вас с выводами проверки, которая побывала в Пензе в ноябре прошлого года.

ФГУ «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» совместно с Приволжским МТУ Росавиации провела проверку 23 объекта пензенского аэродрома. Выводы проверяющих пугают, а местами шокируют. Оказывается, руководство воздушной гавани скрывало правду о степени разрушения взлетно-посадочной полосы.

Предписания надзорных органов об устранении дефектов игнорировали. В акты проверок вносили недостоверные данные, значительно занижая объемы дефектов покрытия. Проверяющие пришли к выводу что это «в совокупности создает риск причинения ущерба федеральному имуществу, переданному в аренду ГБУ ПО "Аэропорт г. Пенза", и угрозу безопасности полетов».

Редакция Первого пензенского портала публикует сравнительные таблицы, в которых указаны реальные масштабы разрушений и те сильно заниженные данные, которые указывал в актах пензенский оператор аэродрома (копия документа есть в редакции):

(ИВПП* – это искусственная взлётно-посадочная полоса, РД* – рулёжная дорожка, - прим.ред.)

Вы можете сами сравнить реальные цифры и цифры (четвертая колонка), нарисованные руководством аэропорта (третья колонка), посчитать разницу между ними и сделать выводы.

Возникает вполне логичный вопрос. Почему же руководство пензенского аэропорта не ремонтирует взлетно-посадочную полосу и скрывает масштабы разрушений?... И вопрос этот очень и очень интересный. Это бездействие, которое все больше напоминает злой умысел. А вдруг это и правда делается намерено, в угоду чьих-то интересов?

Ведь в соседнем Саратове совсем недавно открыли блестящий новый аэропорт, строительство которого стоило больших денег. Нужно отбивать инвестиции. Почему бы для этого не перехватить поток пассажиров из Пензы?... Может быть, проект реконструкции пензенского аэропорта, а также ремонт существенных недостатков не реализуют в угоду соседям?

Инвестор на горизонте...

Однако, руководство Пензенской области всерьёз взялось за модернизацию воздушной гавани. Мы уверены, что  этот процесс не остановят происки отдельного бессмертного в своей должности персонажа, который работает директором аэропорта на полставки…

Недавно стало известно, что в регион готов зайти серьёзный инвестор, который хочет вложить средства в строительство нового пензенского аэропорта. И даже не один инвестор. По информации, которой располагает наша редакция, недавно появился ещё один вариант для реконструкции воздушной гавани. Есть, из кого выбрать.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Очевидно, что известные инвесторы быстро изыщут средства для реализации проекта. Проблема в том, что они захотят быстро отбить вложения. Очевидно, что для этого будут поднимать цены на билеты и различные услуги. Летать станет накладно, и пассажиропоток может снова уйти в сторону более выгодных предложений.

Пожалуй, от такого проекта нельзя требовать быстрой окупаемости. Это длинные инвестиции, которые вернутся не сразу. Однако, вряд ли федеральные инвесторы будут ждать. Другое дело, если проект реализуют при участии местного бизнеса, который больше всех заинтересован в том, чтобы в Пензе появился современный международный аэропорт. Пензенские предприниматели хорошо понимают, что это инвестиции в будущее и знают, что нужно время, чтобы они окупились.

*Маркировка ИВПП предназначена для обеспечения безопасности при выполнении взлётно-посадочных операций и рулении. Она обязательна для аэродромов всех классов в зависимости от размеров аэродрома и ветровой загрузки летной полосы.

*Рулёжная дорожка (РД) — это часть лётного поля аэродрома, соединяющая между собой элементы лётного поля и предназначенная для руления и буксировки воздушных судов (летательных аппаратов). Как правило, имеет искусственное покрытие (асфальт, бетон), на небольших аэродромах — грунтовое.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.