31 мая 2019, 15:00
0 4247
0
0

Мы то, что едим. Бургеры и шаурма как особенности национального питания в Пензе

Мы то, что едим. Бургеры и шаурма как особенности национального питания в Пензе

Губернатор Иван Белозерцев выступая на форуме предпринимателей 28 мая, обратил внимание присутствующих, что в регионе слишком медленно развивается туристический бизнес и призвал предпринимателей исправить ситуацию, а в случае необходимости, предложил обращаться к нему за помощью.

Мы решили вникнуть в проблему.  Начав выяснять, в чем же загвоздка, что тормозит развитие туристической отрасли, пришли к выводу: ничто так не привлекает туриста в незнакомом городе, как достопримечательности, интересные события и еда.

И взялись за еду. Итак, можно ли в Пензе вкусно пообедать в красивом стильном кафе или ресторане.

По данным Управления по содействию развития малого и среднего предпринимательства города Пензы оборот в сети общественного питания Пензы за 2018 года составил 75,0% от объема области, рост оборота - 4,3%. В текущем году наблюдается незначительный прирост баров и ресторанов -  на 0,6%, и снижение количества кафе и столовых - более чем на 2%.

Это точно, сегмент фудсервиса растет. Куда не кинь, всюду пиццерии, бургерные, шоколадницы.   

Мы прошлись по главной ресторанно-кафешной улице Пензы - Московской, где сконцентрировано наибольшее количество заведений питания.

Кстати, никакого специального образования кулинарного у нас нет, и еду мы проверяли старинным, испытанным веками методом -  просто ели. Красоту и стильность интерьера оценивали на глазок.

В итоге: блюда, которые нам предложили – самые незамысловатые. И на вид, и на вкус. Порции маловаты. Вроде бы хорошо! Не растолстеешь, но в другой раз уже не зайдешь. При чем, никакого местного пензенского колорита мы нигде не увидели.  Да и дизайн интерьеров – без комментариев.

По итогам 2018 года оборот доставки еды в России вырос на 15,5%, достигнув 131,5 млрд. рублей. Предполагается, что в 2019 году доставка ресторанной еды по месту жительства, учебы, работы и отдыха увеличится еще на 13,1%. Ну, что ж, Пенза в тренде. По состоянию на 1 января 2019 года в нашем городе успешно работают 750 предприятий общественного питания.  Из них, более 200 оказывают услуги по доставке еды.

Наши исследования подтвердили: меняются названия, а привлекательность самих «точек» питания движется в сторону «стойла с навесом».  Поэтому пензенцы и предпочитают заказывать еду домой. А что делать туристам?      

В ходе обсуждения этой насущной проблемы со знатоками выяснилось, что «сдерживающим фактором развития сферы общественного питания является отсутствие современной   законодательной базы».

-  Даже санитарные нормы содержат устаревшие и избыточные требования, не учитывающие современные технологии.  Они неоправданно повышают затраты бизнеса, - заступился за рестораторов один пензенский предприниматель.

Мы сначала обрадовались, используя канун выборов в гордуму хотели выдвинуть лозунг: «Депутат! Даешь закон про общепит!».

Но передумали.  Скорее всего, дело в том, что сами рестораторы в своих заведениях не бывают и не питаются, поэтому-то вся наша местная самобытность и национальные особенности питания ограничились бургерами и шаурмой.

К людям надо - лицом, тогда и прибыль будет. Даже губернатор обещал поддержать.

Быль. В одном городе была «Устричная», где подавали такой замечательный суп из устриц, что очередь за ним стояла от открытия до закрытия кафе. Однажды, хозяину «Устричной» нужно было уехать, и он был вынужден продать свое кафе. Новый владелец оказался похитрее прежнего. Подумав, что раз такая очередь за супом, можно его немножко и разбавить. Так он и сделал. Очередь исчезла.

А про гостиницы мы в другой раз напишем…

Фото: pixabay.com

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.